Папки-передвижки

Тематическая беседа в средней группе «Блокада Ленинграда» с оформлением тематического рисунка «Дорога жизни» (5 фото)

Яна Наумова
Тематическая беседа в средней группе «Блокада Ленинграда» с оформлением тематического рисунка «Дорога жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: патриотическое воспитание, развитие в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, продолжать расширять знания о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1) Дать элементарные знания о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.

2) Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

3) Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

Публикация «Тематическая беседа в средней группе „Блокада Ленинграда“ с оформлением тематического рисунка „Дорога жизни“» размещена в разделах

4) Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

5) Воспитывать бережное отношение к хлебу.

6) Расширять и закреплять понятия «блокада», «блокадный хлеб», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

Ход НОД:

Вступительное слово воспитателя:

Дети, кто знает, что такое война? Воспитатель выслушивает ответы и начинает рассказ. 27 января – великий и значимый день для всей нашей огромной страны. Это день снятия блокады города Ленинграда, но сейчас этот город называется Санкт –Петербург. И сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории через экран времени, чтобы узнать, что же такое блокада города и как удалось защитить его нашим предкам, что же им пришлось пережить.

На экране проходит демонстрация короткометражного фильма продолжительностью 3 минуты. «Рассказ для детей о блокадном Ленинграде»:

Тематическая беседа в средней группе «Блокада Ленинграда» с оформлением тематического рисунка «Дорога жизни»
Фото «Дорога жизни»

После окончания фильма звучит метроном, и воспитатель зачитывает стихотворение:

Звук блокады.

Ритм блокады.

Входит в дом.

Иногда бывает страшно

Слышать стук.

Это холод, это голод.

Смерти звук.

Это знак, что есть живые.

Воспитатель продолжает выступление с демонстрацией иллюстраций в печатном и электронном формате.

Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали города, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер-главнокомандующий немецкой армии, решил захватить Ленинград, но не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны.

Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева (показ иллюстрации). На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.

Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

Ответы детей

Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было. Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».

К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

Звучит песня «Ладога»

В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.

В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся город и выстоял, и победил.

Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников в память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев.

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок «Дорога жизни».

Материалы для работы: бумага для рисования, стакан непроливайка, кисточки, акварельная краска.

Тематическая беседа в средней группе «Блокада Ленинграда» с оформлением тематического рисунка - фото
Фото №1 Цель патриотическое воспитание развитие в детях чувства долга перед Отечеством любви к Родине расширить представление детей о героическом подвиге жителей Фото №2 Блокада Ленинграда блокадного Ленинграда продолжать расширять знания о Великой Отечественной войне
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчет «Демонстрационно-познавательная беседа в разновозрастной группе «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Демонстрационно-познавательная беседа в разновозрастной группе «Блокада Ленинграда» Как дошкольнику рассказать о том страшном и жутком времени! Чтобы понял, чтобы прочувствовал, чтобы не испугался. Множество вопросов.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчет о тематических занятиях «Дорога жизни». Прорыв блокады Ленинграда» для младших школьниковФотоотчет о тематических занятиях «Дорога жизни». Прорыв блокады Ленинграда» для младших школьников Ежегодно 27 января в России отмечается День снятия блокады города Ленинграда. 79 лет назад была полностью снята блокада. Почти 900 дней,.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа в средней группе «Блокада Ленинграда» с оформлением тематического рисунка «Дорога жизни»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа в средней группе «Блокада Ленинграда» с оформлением тематического рисунка «Дорога жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД