Яна Наумова
Тематическая беседа в средней группе «Блокада Ленинграда» с оформлением тематического рисунка «Дорога жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: патриотическое воспитание, развитие в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, продолжать расширять знания о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1) Дать элементарные знания о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.
2) Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
3) Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
Публикация «Тематическая беседа в средней группе „Блокада Ленинграда“ с оформлением тематического рисунка „Дорога жизни“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
4) Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.
5) Воспитывать бережное отношение к хлебу.
6) Расширять и закреплять понятия «блокада», «блокадный хлеб», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Ход НОД:
Вступительное слово воспитателя:
Дети, кто знает, что такое война? Воспитатель выслушивает ответы и начинает рассказ. 27 января – великий и значимый день для всей нашей огромной страны. Это день снятия блокады города Ленинграда, но сейчас этот город называется Санкт –Петербург. И сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории через экран времени, чтобы узнать, что же такое блокада города и как удалось защитить его нашим предкам, что же им пришлось пережить.
На экране проходит демонстрация короткометражного фильма продолжительностью 3 минуты. «Рассказ для детей о блокадном Ленинграде»:
После окончания фильма звучит метроном, и воспитатель зачитывает стихотворение:
Звук блокады.
Ритм блокады.
Входит в дом.
Иногда бывает страшно
Слышать стук.
Это холод, это голод.
Смерти звук.
Это знак, что есть живые.
Воспитатель продолжает выступление с демонстрацией иллюстраций в печатном и электронном формате.
Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали города, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер-главнокомандующий немецкой армии, решил захватить Ленинград, но не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны.
Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.
Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева (показ иллюстрации). На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.
Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.
Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?
Ответы детей
Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было. Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.
Зима голодно, холодно. Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».
К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…
Звучит песня «Ладога»
В январе наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.
Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.
В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.
900 дней и ночей боролся город и выстоял, и победил.
Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников в память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.
Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге Ленинграда и Ленинградцев.
Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок «Дорога жизни».
Материалы для работы: бумага для рисования, стакан непроливайка, кисточки, акварельная краска.