Лучший педагог года

Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»

Цикоза Екатерина Валерьевна
Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель : Ой, что это за звуки? Похоже на сигналы из космоса.

- Неужели к нам прилетел гость с другой планеты?

Входит инопланетянин : «Здравствуйте! Я - житель Великого космоса. Мне очень захотелось побывать на вашей планете Земля и узнать о вашем городе.

В. : Мы очень рады всем гостям. Ребята! Вы мне поможете рассказать нашему гостю о нашем городе? (Да)

Публикация «Тематическая беседа с детьми старшей группы „Юные герои, Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков“» размещена в разделах

В. : Тогда давайте мы сейчас и отправимся в прекрасное путешествие по нашему городу и наш гость – житель Великого космоса узнает много интересного о нашем городе. Тем, кто будет мне помогать, получит жетоны – кораблики. Кто больше их получит, тот самый лучший и знающий путешественник. Путешествие по нашему городу начинается…

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от мака красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна. (З. Александрова)

Родина – это то место, где родились и выросли, где мы живем.

Родился, родное, Родина – как похожи эти слова. Наша родина – это страна, город в которой мы живем.

Как называется наша страна (Россия)

В. : Как называется наш город? (Ростов-на-Дону)

И первая страница о нашем городе – историческая.

В. : Как образовался наш город? Давайте я начну, а вы попробуйте мне помочь. Было это давно, правила нашим государством императрица…

Д. : Елизавета Петровна. По её указу была построена крепость для защиты Юга страны и была названа именем святого Димитрия Ростовского.

Д. : И наш город стал называться – городом Ростовом.

Д. : А чтобы не путать наш город с городом Ростовом Великим его назвали –

Ростов–на-Дону.

В. : Ребята, а почему наш город назвали – Ростов –на-Дону?

Д. : Наш город расположен на правом берегу реки – Дон.

В. : По берегу тихого Дона

Глядясь в голубую волну,

Раскинулся шумный. Зелёный

Красавец – Ростов-на-Дону.

В. : А можно представить наш город без нашей реки – Дон?

Д. : Нет. Мы пьем донскую воду. По Дону ходят баржи и они возят разные грузы в другие города и привозят грузы в наши города.

В. : А какие грузы перевозят? Кроме барж что по Дону ходят? (теплоходы)

В. : Какая рыба водится в Дону? (Селедка, лещ, карась, ёрш, сазан, щука)

В. : Дон – какой? (красивый, судоходный, глубокий, тихий).

Вторая страница нашего путешествия – Символы города.

Символы – это изображения, которые отражают историю страны или города.

В. : Какие вы знаете символы нашего города? (герб и флаг г. Ростова –на –Дону). Давайте поиграем.

Игра: «Найди символ нашего города».

Дети делятся на две команды. Под музыку дети бегают на носочках, а с концом музыки образуют круг вокруг заданного символа города. (игра проводится 2-3 раза)

В. : Я вижу, что вы умеете находить символику. Давайте расскажем о ней нашему гостю.

В. : Что изображено на гербе Ростова-на-Дону?

Д. : На гербе нарисован щит. Синий цвет это - Дон. Красный цвет – Победа.

На синем цвете – башня крепости с Андреевским флагом. Этот флаг говорит, что наш город – порт.

Д. : Вокруг щита венок из дубовой веточки и корона.

Д. : На красном цвете – доспехи, одежда воинов, которых завоевали.

В. : Герб отражает историю и традиции города.

В. : Кто расскажет о нашем флаге?

Д. : Флаг разделен на синий и красный цвет.

Синий цвет – это честь, слава и преданность традициям поколений ростовчан.

В. Кто расскажет, что означает красный цвет на флаге?

Д. : Красный цвет – храбрость, сила и мужество ростовчан в труде и защите нашего города.

Д. : Гербовые фигуры белого цвета. Это значит свобода и доброта ростовчан, дружбу людей разных национальностей.

В. : Наша следующая страничка о донском казачестве.

Слайд 2. В. : Донской край известен казачеством. Основным занятием казаков была военная служба. Они всегда славились как защитники Донской земли и всей России.

В. : Кого больше всего любят казаки (лошадей).Они с ними не расстаются ни в бою, ни в труде. Слайд 3- Казаки воспитывали своих детей с детства любить лошадей.

В. : А чтобы конь не спотыкался и хорошо скакал его надо подковать. На каждую ногу коня кузнец прибивает подкову.

Игра «Передай подкову» Дети стоят в кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот говорит пословицу о казаках. (игра проводится 2-3 раза)

Пословицы: «Казак без коня, что солдат без ружья», «Сам погибай, а коня выручай», «Конь казаку – лучший друг», «Казак голоден, конь его сыт», «Казак сам не ест, а коня кормит».

В. Ребята! Казаки живут около нашей реки и очень любят наш Дон. (Слайд 4)

В. : Давайте немного отдохнем и покупаемся в нашем Дону.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания –руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами (Плавательные движения)

Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (Дети приседают на корточки).

В. Путешествие наше продолжается. Наша страница – Военная.

Слайд 5 –В. : Более 70 лет назад наступила война. Фашисты напали на нашу страну. Нашему городу - Ростову –на –Дону в годы войны выпали тяжелые испытания. Дважды враг захватывал наш город.

Слайды 6, 7 - Враги разрушали и взрывали дома, убивали ростовчан.

Слайд 8, 9 - Но в результате героизма и отваги нашей Армии город наш был освобожден. Это было первой победой в освобождении всей нашей страны от фашистов. Мужественно сражались в освобождении нашего города и наши донские казаки. (слайд -10)

Слайд 11, 12 - В. : И вот наступила долгожданная Победа!

Слайд 13, - В. : За проявленное мужество и героизм в борьбе за освобождение нашего города от врага указом нашего президента – Путина В. В. нашему городу было присвоено звание «Города воинской славы» и была установлена стела на площади Воинской славы (Слайд 14).

Слайд 15, 16 Спасибо наши ветераны за мужество и отвагу. Спасибо Вам, дорогие наши ветераны, за Победу!

Слайд 17 - Вечная память нашим воинам, которые воевали и не пришли с войны. Они отдали свою жизнь, чтобы сейчас был мир на нашей земле.

В. : Много памятников установлены нашим освободителям города. Вы их конечно знаете. Назовите их: Слайд 18 – Мемориал на Змиёвской балке;

Слайд 19 - Стела на Театральной площади;

Слайд 20 - Вечный огонь в парке имени Фрунзе;

Слайд 21 – Танк на Гвардейской площади;

Слайд 22 - В годы войны вместе проявляли бесстрашие и мужество ростовские ученики. Витя Черевичкин передавал важные сведения нашим бойцам почтовыми голубями. Фашисты об этом узнали и решили растрелять всех его голубей. И Витя, спасая своих голубей от фашистов - погиб. В честь него назван парк имени Вити Черевичкина, его именем названа улица в нашем районе и установлен ему памятник.

В. : Нам всем нужен МИР! (Слайды 23, 24)

Ребенок читает стихотворение : «Нам нужен мир»( одни дети приклеивают слово: «МИР», а другие делают аппликацию: «Салют»).

В. : Следующая страничка – Любимые места города.

В. Наш город славится своими достопримечательностями. Думаю, что нашему гостю будет это интересно узнать.

В. : Я предлагаю игру: «Хорошо ли вы знаете свой город

В. :Я предлагаю выбрать иллюстрацию и назвать интересные места нашего города?

(дети выходят и выбирают иллюстрацию, называют достопримечательность города и устанавливают на картину, где постепенно образовывается наш город; по ходу дополнительно спрашивать о названиях площадей, улиц, парков, театров, памятников)

Дети, вы любите наш город (ДА)-предложить стать детям на полукруг.

Давайте поиграем в игру: «Букет красивых слов» .

Какой же наш город? (воспитатель бросает мяч детям и они называют прилагательные к слову - «город») - красивый, единственный, величественный, трудолюбивый, милый, родной…

3 Этап – Заключительный (2-3 мин.)

А что надо делать, чтобы наш город был лучше и краше (не сорить, сажать цветы, деревья, соблюдать правила движения на улице)

Наша страничка – Музыкальная. Песня о Ростове –на-Дону. -Слайды 25 – 34.

Славу, достоинство, гордость и честь

До поколений, за нами грядущих ты донеси

И спасибо, что есть такой город

На земле самый лучший –

Наш город - Ростов-на-Дону.

4 этап – подведение итогов

Воспитатель: Есть на свете разные страны, есть и разные города, только наш город самый родной и любимый будет самым любимым всегда.

Дети! Вы построили сегодня замечательный город – Ростов –на – Дону. (показать) и помогли мне рассказать нашему гостю о нашем городе Вы получили много корабликов, а значит, что вы молодцы и хорошо уже знаете наш город.

Дорогой наш житель Великого космоса! Мы будем рады, если весть о нашем любимом городе дойдёт до других космических планет.

Ребята! Давайте подарим нашему гостю наш город, который мы построили на нашем занятии (ДА).

5 этап – сюрпризный момент.

Инопланетянин, прощаясь:

Спасибо за ваш подарок. Я получил много информации о вашем городе. Мне понравился ваш замечательный героический город, ростовчане, ваши умные и веселые ребята. Я немедленно должен рассказать об этом всем жителям других планет. На прощание я дарю всем вам вот такие подарки – смайлики.

Публикации по теме:

«День Памяти», посвящённый освобождению малой Родины от немецко-фашистских захватчиков. Фотоотчёт«День Памяти», посвящённый освобождению малой Родины от немецко-фашистских захватчиков. Фотоотчёт Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год в эти августовские дни мы вспоминаем грозные годы войны, когда наше село Покровское.

75-летию освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков посвящается! Фоторепортаж75-летию освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков посвящается! Фоторепортаж 12 февраля в нашем городе прошли торжественные мероприятия, посвящённые этой памятной дате. 10 августа 1942 года немецко-фашистские войска.

Фотоотчет «Поклонимся великим тем годам!» в честь 75-летия освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиковФотоотчет «Поклонимся великим тем годам!» в честь 75-летия освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков Фотоотчет «Поклонимся великим тем годам!» в честь 75- летия освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Сегодня памятная.

Фотоотчет о занятии по патриотическому воспитанию к Дню освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиковФотоотчет о занятии по патриотическому воспитанию к Дню освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиков «Мы помним, мы знаем. Мы знаем, мы гордимся» (Конспект занятия для детей второй младшей группы) Задачи: 1. Формировать патриотические.

Фотоотчёт о мероприятии, посвящённом 75-й годовщине освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиковФотоотчёт о мероприятии, посвящённом 75-й годовщине освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков 9 октября-День освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. 75 лет назад наши деды и прадеды освободили Кубань от.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Мероприятие для подготовительных групп к 78-ой годовщине освобождения от немецко-фашистских захватчиков г. ЗерноградаМероприятие для подготовительных групп к 78-ой годовщине освобождения от немецко-фашистских захватчиков г. Зернограда "Наш город выстоял, выжил и победил!" «Вы от фашизма мир спасли, Вы заслонили нас сердцами. Поклон Вам низкий до земли, В долгу мы.

Подборка стихотворений к Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков 25 сентября – День освобождения Смоленщины от немецко – фашистских захватчиков. Смоленская земля… Древняя, героическая. Сколько раз ты вставал.

Стенгазета к дате освобождения г. Ставрополя от немецко — фашистских захватчиковСтенгазета к дате освобождения г. Ставрополя от немецко — фашистских захватчиков Стенгазета к 80- летию освобождения г. Ставрополя от немецко - фашистских захватчиков. 80 лет назад, 21 января 1943 года, войсками Закавказского.

Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков»Тематическое занятие в средней группе «День освобождения города Азова от немецко-фашистских захватчиков» Цель : расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи : Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 15:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Цикоза Екатерина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД