Сагайдакова Мария
Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге» в разновозрастной группе.
Темочки:
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность на железной дороге. Конспекты
- Беседа. Проведение бесед
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель беседы : формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о железной дороге и железнодорожном транспорте;
2. Пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, поезд, машинист, железнодорожник, проводник.
3. Сформулировать правила безопасного поведения на железной дороге.
4. Воспитывать у детей внимательность и осторожность.
Используемые материалы: картинки с изображением железной дороги, развивающий мультфильм.
Ход беседы:
Занятие начинается с демонстрации изображений с железной дорогой и железнодорожным транспортом. Демонстрация сопровождается объяснением, и закреплением слов: паровоз, электричка, машинист, железнодорожник, проводник.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. И, я вам сейчас расскажу одну историю. Слушайте. История про зайчика Ушастика.
«Жил-был зайчик Ушастик. Жил он в большом красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Степашки, который жил в городе. Степашка пригласил Ушастика в гости. Стал Ушастик собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде и электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Ушастик пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Ушастик прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь Топтыгин– остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить Ушастика поведению на железной дороге.
Ушастик запомнил навсегда, запомните и вы, ребята:
1. Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – где есть специальный настил. Нельзя перебегать рельсы.
2. Запрещается играть на рельсах.
3. Нельзя запрыгивать и выпрыгивать из движущегося железнодорожного транспорта.
4. Стоять на краю платформы очень опасно – может затянуть под проходящий поезд.
5. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два. Зеленый сигнал семафора означает, что разрешается движение, а красный сигнал предупреждает – «стоп!».
Когда приехал поезд, наш Ушастик уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге и он без труда добрался к своему другу Степашке».
Воспитатель:
- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все правильно запомнили, а сейчас мы с вами поедим на нашем веселом паровозике.
Проводиться музыкально-подвижная игра : Веселый паровозик»
По окончании беседы для закрепления темы проводится просмотр развивающего мультфильма «Правила безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.»