Елена Рябчикова
Тематическая беседа «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы
Цель: уточнить представления детей о том, кто такой друг и что значит "уметь дружить".
ХОД БЕСЕДЫ:
Звучит песня В. Шаинского "Если с другом вышел в путь"
Воспитатель: - Дети, вам нравится эта песня?
- О ком она?
Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель: А у вас есть друзья?
- Расскажите о своем друге: как его зовут, чем вы вместе занимаетесь, приходил ли он тебе на помощь, как ты помогал своему другу.
Дети рассказывают о своих друзьях.
Публикация «Тематическая беседа „Поговорим о дружбе“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитатель: Так кто такой друг?
Дети: Друг -это тот кто делится игрушками, помогает на занятиях, с кем интересно играть, кто никогда не жалуется и не жадничает.
Воспитатель: А как вы должны относиться к своему другу?
Дети: Делиться всем, доверять ему, не обижать, защищать, помогать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьями.
Воспитатель читает отрывок из рассказа
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
- Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
- Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитатель мальчика.
- Я, - ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, - сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
- Тоже мне, друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчанье.
Воспитатель: - Почему Ольга Ивановна наказала обоих мальчиков?
- Хотели бы вы, чтобы у вас был такой друг как Саша? Почему?
Физминутка "Про дружбу":
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Послушайте еще одну историю про дружбу:
У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику
Воспитатель: Как вы думаете, что ответил Юра Оле? (ответы детей)
- Юра улыбнулся и сказал: "Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!
Воспитатель: Как вы считаете, можно ли назвать Юру настоящим другом? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете кого можно считать настоящим другом. Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает и не перекладывает на тебя свою вину.
Воспитатель: А в заключении нашей беседы, я предлагаю вам нарисовать своего друга.
Итог беседы:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья?