Лучший педагог года

Конспект тематической беседы «Какими могут быть добрые дела»

Мария Сарафанова
Конспект тематической беседы «Какими могут быть добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Сенцово Липецкого муниципального района

Липецкой области

Тематическая беседа : «Какими могут быть добрые дела»

Подготовили

Воспитатели:

Сарафанова М. В.

с. Сенцово 2019

Цели:

Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека (доброте, как важном качестве.

Задачи:

Публикация «Конспект тематической беседы „Какими могут быть добрые дела“» размещена в разделах

• Формировать у детей знание о добре, о хороших поступках, с помощью героев из сказок.

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок: «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Петушок и бобовое зернышко».

Материалы: цветок, аудиозапись песни «Что такое доброта» «Барбарики»

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение детям:

Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.

Быть добрым- значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым-значит понимать и близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда- один…

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам заглянуло ласковое Солнышко в окно, чтобы узнать, как мы живем в детском саду. Если оно увидит, что мы живём дружно в добре и радости, то оно будет светить ярко и дарить нам своё тепло. Сегодня я хочу с вами поговорить о доброте. Как вы думаете, что такое доброта? (это что-то хорошее, когда делаешь добро)

Воспитатель: Добрый человек всегда делает добро другим, совершает добрые поступки.

Воспитатель: Дети, где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? Наверное, больше в сказках. Ребята вы, помните, какие герои сказки совершали добрые поступки?

Воспитатель: Вспомните, сказку «Теремок» как жили звери в теремке? (звери жили дружно, приглашали жить вместе)

— А в сказке «Кот, дрозд и петух»? (друзья выручали Петушка)

— А кто помогал Петушку в сказке «Петушок и бобовое зернышко»? (курочка помогала петушку)

Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Воспитатель: Правильно. Все вы знаете добрые слова, и я уверена, учитесь делать добрые поступки. Добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

«Добрый поступок» : (На доске изображение цветка без лепестков. Ребёнок должен взять лепесток, назвать добрый поступок и приклеить к доске)

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Воспитатель: Доброта, она как солнце приносит радость, дарит людям радость и тепло.

Послушайте песню и скажите, о чем поется в этой песенке? (звучит запись песни «Барбарики» «Что такое доброта» 1 куплет)

Воспитатель: О чем поётся?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.

Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: «Добрым быть совсем, непросто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети».

Давайте всегда будем жить дружно и никогда не будем забывать добрые слова и добрые поступки. Думаю, Солнышку сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе.

Все вы дружные ребята, вы ребята-дошколята

Никого не обижаете, как заботится, вы знаете.

Никого в беде не бросите, не отнимете, а попросите.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Доброта нужна всем людям. Пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века украшенье человека.

Воспитатель: Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята добрые поступки, а также вежливые слова действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Фотозарисовки к международному Дню гор «Лучше гор могут быть только горы»Фотозарисовки к международному Дню гор «Лучше гор могут быть только горы» Здравствуйте, уважаемые коллеги. 11 декабря отмечается международный день гор, установленный по решению 57 -й генеральной Ассамблеи ООН.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической беседы «Какими могут быть добрые дела»
Опубликовано: 24 января 2020 в 10:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической беседы «Какими могут быть добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сарафанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД