Мария Сарафанова
Конспект тематической беседы «Какими могут быть добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Сенцово Липецкого муниципального района
Липецкой области
Тематическая беседа : «Какими могут быть добрые дела»
Подготовили
Воспитатели:
Сарафанова М. В.
с. Сенцово 2019
Цели:
Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека (доброте, как важном качестве.
Задачи:
Публикация «Конспект тематической беседы „Какими могут быть добрые дела“» размещена в разделах
• Формировать у детей знание о добре, о хороших поступках, с помощью героев из сказок.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказок: «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Петушок и бобовое зернышко».
Материалы: цветок, аудиозапись песни «Что такое доброта» «Барбарики»
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение детям:
Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.
Быть добрым- значит отдавать тепло свое другим.
Быть добрым-значит понимать и близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда- один…
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам заглянуло ласковое Солнышко в окно, чтобы узнать, как мы живем в детском саду. Если оно увидит, что мы живём дружно в добре и радости, то оно будет светить ярко и дарить нам своё тепло. Сегодня я хочу с вами поговорить о доброте. Как вы думаете, что такое доброта? (это что-то хорошее, когда делаешь добро)
Воспитатель: Добрый человек всегда делает добро другим, совершает добрые поступки.
Воспитатель: Дети, где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? Наверное, больше в сказках. Ребята вы, помните, какие герои сказки совершали добрые поступки?
Воспитатель: Вспомните, сказку «Теремок» как жили звери в теремке? (звери жили дружно, приглашали жить вместе)
— А в сказке «Кот, дрозд и петух»? (друзья выручали Петушка)
— А кто помогал Петушку в сказке «Петушок и бобовое зернышко»? (курочка помогала петушку)
Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
Воспитатель: Правильно. Все вы знаете добрые слова, и я уверена, учитесь делать добрые поступки. Добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
«Добрый поступок» : (На доске изображение цветка без лепестков. Ребёнок должен взять лепесток, назвать добрый поступок и приклеить к доске)
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Воспитатель: Доброта, она как солнце приносит радость, дарит людям радость и тепло.
Послушайте песню и скажите, о чем поется в этой песенке? (звучит запись песни «Барбарики» «Что такое доброта» 1 куплет)
Воспитатель: О чем поётся?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.
Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Воспитатель: «Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Давайте всегда будем жить дружно и никогда не будем забывать добрые слова и добрые поступки. Думаю, Солнышку сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе.
Все вы дружные ребята, вы ребята-дошколята
Никого не обижаете, как заботится, вы знаете.
Никого в беде не бросите, не отнимете, а попросите.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
Доброта нужна всем людям. Пусть побольше добрых будет.
Доброта – она от века украшенье человека.
Воспитатель: Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята добрые поступки, а также вежливые слова действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше.