Надежда Ферд
Тематическая акция «Письмо ветерану: спасибо за Победу!», посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Цель. Задачи акции.
Паспорт акции.
Актуальность.
План проведения акции «Письмо ветерану : спасибо за Победу!», посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка».
Отчет о проведении акции «Письмо ветерану : спасибо за Победу!», посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка».
Фотоотчёт.
Приложения.
Публикация «Тематическая акция „Письмо ветерану: спасибо за Победу!“, посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в ВОВ» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления о Великой Отечественной войне. Воспитывать дух патриотизма, любви к своей Родине, приобщать к прошлому и настоящему через связь поколения.
ЗАДАЧИ:
- продолжать формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- пробуждать интерес к прошлому нашей станицы, края, страны;
- продолжать знакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- развивать чувство коллективизма;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- формировать у мальчиков быть сильными и смелыми защитниками своей страны;
- воспитывать милосердие у девочек на примере профессии военной медсестры;
- воспитывать уважение к памяти павших бойцов ветеранам ВОВ;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
Актуальность.
Семьдесят лет назад отгремели последние залпы Великой отечественной войны, но боль о тех, кто погиб тогда, сохраняется в наших сердцах. Семьдесят лет … Те, кто пережил ужас, до сих пор говорят, что это было как будто вчера.
Мы поколение 21–го века, не слышали взрывов, не прятались от бомбёжек, не страдали от холода и голода. А на что мы способны и наши дети, умеем ли любить свою Родину так, что она для нас дороже жизни?
Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Паспорт акции «Письмо Ветерану : спасибо за Победу!»
Участники акции :
- дети старшей группы группы компенсирующей направленности, их родители;
- Н. А. Ферд, учитель – логопед; - Т. Ю. Баранникова, воспитатель.
Сроки проведения акции :
13. 04. – 23.04. 2015 г.
План проведения акции «Письмо ветерану : спасибо за Победу»,
посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г
в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка» ст. Брюховецкой
МО Брюховецкий район
№ Мероприятия Дата Ответственные
1. Создание в группе выставок:
- художественной литературы о ВОВ; - тематических иллюстраций о войне.
13. 04. – 23. 04. 2015г. Т. Ю. Баранникова
2. Беседы с детьми:
- «Начало войны»;
- «Женщины на защите отечества»;
- «Праздник. День победы».
Литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне», 2015г. 15. 04 – 23. 04. 2015г. Н. А. Ферд
Т. Ю. Баранникова
3. Проведение непосредсвенно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие. Лексическая тема «Наша армия» 16.04. 2015г. Н. А. Ферд
4. Цикл бесед о городах – героях с демонстрацией иллюстраций. Показ мультимедийной презентации: «Города – герои». 16.04-17.04. 2015г.
Т. Ю. Баранникова
5. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов
17.04. 2015,
21. 04. 2015г. Н. А. Ферд
Т. Ю. Баранникова
6. Приобретение конвертов для открыток. 17. 04. 2015г. Т. Ю. Баранникова,
родители
7. Подписание конвертов совместно с детьми старшей группы компенсирующей направленности. 21. 04. 2015г. Т. Ю. Баранникова
Н. А. Ферд
8. Экскурсия на почту «Письмо ветерану : спасибо за победу!» 22. 04. 2015г. Н. А. Ферд
Ю. В. Баранникова
9. Посещение историко – краеведческого музея. Тематика выставки посвящена празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г 22. 04. 2015г. Н. А. Ферд
Ю. В. Баранникова
Отчет
о проведении акции «Письмо ветерану : спасибо за Победу», посвященной празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г в МБДОУ ДСКВ № 25 «Пчёлка».
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Поэтому наша акция «Письмо ветерану : спасибо за победу» направлена на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне.
Готовясь к проведению акции, в группе были оформлены патриотические выставки: художественной литературы о ВОВ, тематических иллюстраций о войне, что позволило у детей расширять знания о историческом наследии нашей страны, родного края.
Были организованны и проведены цикл бесед на темы: «Начало войны», «Женщины на защите отечества», «Праздник. День победы». Это позволил воспитать у детей старшей группы компенсирующей направленности чувство благодарности, уважения ко всем кто защищает Родину. Просмотр презентации познакомил детей с известными историческими фактами периода ВОВ, городами – героями.
Была проведена непосредсвенно-образовательная деятельность по образовательной области речевое развитие на тему «Наша армия».
Самым значимым этапом нашей акции стало изготовление и отправление через почту полевых писем ветеранам, детьми старшей группы компенсирующей направленности. Организованная экскурсия «Письмо ветерану : спасибо за победу» вызвала у детей эмоциональный отклик, чувство любви, уважения к ветеранам войны.
Так же ребята посетили выставку посвященную празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г
Приложение 1
Конспект экскурсии на почту детей старшей группы компенсирующей направленности.
Тема : «Письмо ветерану : спасибо за Победу!»
Цель: Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Закрепить знания детей о труде работников почты.
Задачи:
Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Воспитывать у каждого ребенка нравственно-патриотических навыки взаимоотношений с взрослыми. Способствовать развитию речи. Обогащать активный словарь новыми словами.
Вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.
Ход экскурсии.
Педагог. Когда вы идете по улицам станицы Брюховецкой, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в нашей станице есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, для того чтобы отправить письма ветеранам, которые мы с вами изготовили к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
(По ходу следования к почте педагоги обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)
Возле здания почты педагог останавливается.
Педагог. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна?
Дети. Почта нужна для того чтобы отправлять письма, подписываться на газеты и журналы.
(Придя на почту, педагог дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.)
Педагог. Посмотрите, какой большой зал, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.
3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.
Педагог. Кто еще работает на почте, вот послушайте.
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных?
Дети. Почтальон
Педагог. Правильно. Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне
Педагог. Ребята, это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом ветерану.
(Дети по очереди опускают письма в почтовый ящик).
Педагог. Затем, ребята, сортировщик достанет письма из этого постового ящика, а почтальон разнесёт их по адресам, которые мы с вами указали на конвертах. И ветераны получат наши поздравительные письма. Как вы думаете, обрадуются наши защитники отечества такому приятному известию?
Дети: Да! Обрадуются! Мы очень старались поздравить ветеранов с праздником Великой Победы!