Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы по закреплению произношения звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи (ш)
Цель: учит детей составлению коротких рассказов.
Звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звука не. развивать речевое употребление глаголов повелительного наклонения «не плачь, не скачи». Расширять запас глаголов: дышать, смотреть, слушать, лепить.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы по закреплению произношения звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Организация игры
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. Дети вместе в воспитателем повторяют слова на казахском языке.
Организационно-поисковый Организация детей - игра с текстом «Рыбки».
- Садитесь на ковёр, и мы с вами отправимся в страну знаний.
- Посмотрите вокруг
- Вам нравится наша группа?
- А что больше всего нравится?
- У нас в группе есть предметы, которые требуют осторожного обращения. Окна, аквариум, двери и т. д.
- Я расскажу вам историю про Витю из другой группы. Витя расшалился и стал бегать по группе. Зацепился он ногой за столик. Стол закачался, а на нём стоял аквариум с рыбками, аквариум упал и разбился. Потекла вода, а рыбки лежали на полу и задыхались, вот – вот погибнут.
- Ребята, вам нравится Витя?
- Почему?
- А что он натворил?
- Почему рыбки оказались на полу?
- Что сделать, что бы они не погибли?
Поговорка: «От шалости до беды – один шаг»
Воспитатель предлагает повторить поговорку.
Д/игра «Как бежит водичка»
- А как она льётся в ведро?
Скороговорка
Ши – ши – ши зашуршали камыши.
Ша – ша – ша – мы поймали вам ерша.
Дети дружно имитируют движения рыбок.
Ответы детей.
Дети уселись поудобнее и слушают рассказ.
Ответы детей.
Дети повторяют поговорку.
- Буль – Буль.
- Ш-ш – ш.
Рефлексивно-коррегирующий Подводит итог занятия, отмечает правильные ответы, активность детей их доброту и отзывчивость.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу.
- Скажите, а что можно делать в группе, а что нельзя.
Ожидаемые результаты:
Знать: глаголы и правила поведения в группе : не бегать, не кричать, не прыгать, не скакать, не драться, не плакать, не топать.
Иметь: представления об опасных предметах и ситуациях, быть осторожными и внимательными.
Уметь: чётко произносить звук ш, глаголы;