Марина Дмитриенко
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Работа над предложением»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева»
Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.
26.11.2020.
Задачи: Образовательная. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.
Развивающая: Умение определять место звука и количество слогов в слове.
Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи, Работа над предложением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательная: Умение слушать воспитателя, дополнять предложения товарищей. Воспитывать у детей желание помогать тем, кто испытывает затруднения.
Материала и оборудование НОД: Картинки животных, домики с изображением окошек, которые соответствуют количеству слогов в слове. Прямоугольники для схемы предложения.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Эмоциональный настрой детей на сотрудничество.
Игровое упражнение:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, кто это плачет? Слышите звук? Какой звук слышите? Звук «А».
– Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
- Что бы прогнать Лису, нам необходимо выполнить задания лисы! Ребята поможем зайчику прогнать лису?
Задание 1. «Говори правильно» (Воспитатель достает предметы и спрашивает)
1) Ребята у лисы какая избушка? Ледяная! Из чего сделана! Из льда. Значит –ледяная.
2) У зайчика избушка из чего сделана? Из дерева! какая? - Деревянная.
3) Правильно. А мяч из резины - какой он? - Резиновый.
4) Ложка из дерева – какая? - Деревянная.
5) Машинка из пластмассы – какая?- Пластмассовая.
6) Ножницы из железа – какие? – Железные.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Задание 2. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поймай звук». Если в словах вы услышите звук «р», то вы должны поймать звук – хлопнуть в ладоши. - Воспитатель перечисляет слова :
- рыба, небосвод, карамель, мороженое, стрекоза, капуста, радуга, диван, кровать, сыр.
- Какие вы внимательные, не пропустили ни одного звука.
Задание 3. - Давайте назовем слова, которые живут в домике с одним окошком, двумя, тремя окошками. Дети называют слова, проверяем количество слогов в слове, если допущена ошибка.
Физкультурная минутка «Делай как я».
Задание 4. А сейчас поиграем в игру:«Произнеси и различи слова» Сравнить пары слов, близкие по звуковому составу, но различные по смыслу, и объяснить, что они означают.
• Крыша – крыса;
• бар – пар;
• Булка – белка;
• День – тень;
• Дудка – будка;
• Ком – дом;
• Мочка – почка;
• Бар – пар;
• Лук – луг;
• Дом – том;
• Торт – порт;
• Мех – мох;
• Маска – каска;
Задание 5. «Выделяем слова»
- Ребята, а вы знаете, из чего состоит предложение? - Из слов.
- Правильно. Послушайте, я вам прочитаю предложение. Мама варит суп.
- Ребята, сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, второе, третье. А теперь с помощью прямоугольников составьте схему предложения. Одно слово мы обозначаем одним прямоугольником.
Дети составляют на столах схему предложения. Итак, я говорю: «Наступила осень». Выкладываем прямоугольники.
• Гуси (прямоугольник) щипали (прямоугольник) траву (прямоугольник). 3.
• Осенью (прямоугольник) люди (прямоугольник) собирают (прямоугольник) грибы (прямоугольник).4.
• Ласточка (прямоугольник) питается (прямоугольник) мухами, (прямоугольник) комарами, (прямоугольник) мошками (прямоугольник)5.
- Сколько прямоугольников вы использовали? Почему?
Рефлексия: - Отлично ребята! Мы выполнили все задания лисы. Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?