Надежда Степанова
Конспект занятия «Золотой клён»
(на станции «Парк»)
Тип: интеллектуально - развивающее.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: закреплять знание детей о золотой осени, о характерных признаках клёна в то время года; способствовать развитию связанной речи детей: учить давать полные ответы на поставленные вопросы, делиться своими впечатлениями от увиденного, вызывая интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы; воспитывать умение видеть красоту осеннего клёна.
Публикация «Конспект занятия „Золотой клён“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Планируемые результаты (целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка) : овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в самостоятельности в разных видах деятельности.
Материал: картинка с изображением ёжика в норке.
Предварительная работа: беседы о ранней, "золотой" и поздней осени, характерных признаках каждого из периодов; рассматривание деревьев во время прогулок.
Ход занятия
Воспитатель с детьми во время прогулки подходят к клёну, где их встречает ёжик. Он приветствует ребят и спрашивает их.
Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? (Ответы детей.) А какая же именно: ранняя "золотая", или поздняя? Почему это время года так называется? Что в ней такого особенного, что все люди восхищаются "золотой" осенью? (Ответы детей.) В это время года листья на деревьях становятся разного цвета, но больше всего жёлтых. Они переливаются на сонце, как золото. Отсюда и название - "золотая" осень.
Спасибо,детки. Вы мне всё хорошо объяснили. А сейчас я хочу проверить ваше внимание. Я прочту четверостишие, а вы скажите мне, какое дерево в нё м упоминается:
Закружилась осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С клёнов полетели.
Я. Купала
Так с какого дерева листья полетели? (С клёна.)
А вы видели то дерево? (Да.)
Да вот же он, рядом с нами. Давайте внимательно рассмотрим.
Ёжик. Клён - это высокое, стройное дерево, а дерево, как вы знаете, растение. Из каких частей оно состоит? Вот это что? (Ствол.) Чем он покрыт? (Корой.) Потрогайте её, какая она на ощупь? (Гладкая.) А какого цвета? (Серая,светло - коричневая.) Что у дерева растёт от ствола? (Ветки, сначала крупные, а уже на них поменьше.) На ветках листики. Какого они цвета? (Красного, жёлтого, зелёного.) Но некоторые листья лежат под деревом. Почему, ребята? (Начался листопад, дерево готовится к зиме.) Поднимите опавшие кленовые листочки, рассмотрите их и опишите. (дети описывают, какие листья по цвету, форме.) Ребята, а вы знаете, что сухие кленовые листья очень душистые, понюхайте их. Чем пахнут? (Ответы детей.) Такие листья любят ёжики. Мы утепляем своё жильё на зиму, выкладываем себе постель. Вот послушайте стихотворение.
Золотой клубочек
Загорелись, как пожар,
На рябини кисти.
Катится на встречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь?
Приглядись - ка! Это ёж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий,
Листья клёнов нанизал
На свои иголки.
Их несёт к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под ёлкой сладко.
Я. Купала
Воспитатель: Вот такое это дерево - клён. Вам оно понравилось? Давайте соберём опавшие листья и украсим ими группу. Ёжик любуется с детьми букетами из кленовых листьев, прощается со всеми до следующей встречи. Дети несут букеты в группу.