Елена Исупова
Конспект занятия на тему «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования.
Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах».
Подготовила:
воспитатель Исупова Елена Сергеевна
Цель:
познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;
учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;
Публикация «Конспект занятия на тему „Знакомство с понятием „пара“, представление о парных предметах“» размещена в разделах
развивать умение находить основные признаки предметов;
развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;
воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.
Оборудование: предметные картинки «Одежда» : сапоги, валенки, ботинки, перчатки, варежки, туфли, кофта, платье, брюки, носки; кукла Маша, кукла Таня, корзинка с мелкими игрушками, модели для конструирования (куб, шар, конус, прозрачная ёмкость, наполненная водой, салфетки, камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо, резиновая уточка.
Ход занятия:
Собрать детей вокруг себя на ковре, ввести детей в игровую ситуацию. Появляется кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, у куклы Маши случилась беда. Она собиралась пойти гулять, и пока собиралась, разбросала все свои вещи. Посмотрите, какой беспорядок (на столе разбросаны картинки с изображением одежды). Все вещи перепутались. Давайте поможет Маше разобрать беспорядок?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Только делать всё нужно очень быстро, потому что скоро к Маше придет её подружка Таня. Маше нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, варежки. Этот предмет одежды состоит из двух частей: одна варежка (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной варежке?
Дети: Нет.
Спросить мнение каждого ребёнка.
Воспитатель: Правильно, ребята, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому они называются – пара. Например, пара варежек. А теперь вы попробуйте найти такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и принесите их на соседний столик.
Дети находят среди картинок пару, приносят за соседний стол, потом каждый должен проговорить: у меня пара перчаток, носок, сапог и т. д.
Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, хорошо вы запомнили или нет, что такое пара. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Котятки и перчатки»
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки парами. Вы будете котятами, а я – мама кошка (дети встают парами друг за другом, под слова стихотворения дети бегут друг за другом).
Побежали котятки,
Потеряли перчатки,
И в слезах прибежали домой.
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки…
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, чего у Вас по два, то есть пара? Сколько рук?
Дети: Пара.
Воспитатель: Сколько ног?
Дети: Пара.
Воспитатель: Сколько глаз?
Дети: Пара.
Воспитатель: Сколько ушей?
Дети: Пара.
Воспитатель: А вы как стоите?
Дети: Парами.
Воспитатель: А если я заберу Аню, у Амелии будет парой?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если я встану к вам, мы будем парой? Почему?
Дети: Нет, потому что в паре только два предмета, человека и т. д.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами рассмотрели предметы одежды, которые являются парой. А я вам хочу рассказать, что предметы можно объединить в пару не только по внешнему сходству, но и по одинаковым свойствам и признакам. (Например, по цвету, по форме, по размеру).
Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть синий шарик. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который может составить нашему шарику пару по цвету (синий кубик).
А теперь у меня есть зелёный кубик. Я попрошу Вас найти в этой корзинке предмет, который может составить пару по форме (желтый кубик).
А теперь у меня есть зайка. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который составит с нашим зайчиком пару по размеру (зайка с морковкой).
Воспитатель: Мы с вами научились находить парные предметы одежды, выяснили, что парой могут быть предметы не абсолютно одинаковые, имеющие общий признак (цвет, форму, размер). А теперь я приглашаю вас в лабораторию.
Дети проходят за стол, где оборудована лаборатория для эксперимента. На столе разнос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга?
Дети: Нет, они абсолютно разные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, их можно объединить в пары? Попробуйте их объединить? (у детей не получается).
Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу, что и эти абсолютно ничем не похожие друг на друга предметы можно объединить в пары, хотите узнать как?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за стол.
Дети садятся за стол для экспериментирования.
Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовое яйцо плавают на поверхности). Ребята, как вы думаете, можно ли камень и ракушку считать парой? Какой у них общий признак?
Дети: Да, можно, они тонут.
Воспитатель: А кубик и пластмассовое яйцо? Какой у них общий признак? Дети: Да, можно, они оба не тонут.
Воспитатель: А ракушку и пластмассовое яйцо можно считать парой? Почему? А камень и деревянный кубик можно считать парой? Почему?
Опустить в воду резиновую уточку.
Воспитатель: Ребята, а можно считать парой пластмассовое яйцо, деревянный кубик и уточку, посмотрите, ведь она тоже не тонет?
Дети: Нет, потому что в паре должно быть только два предмета.
Раздается стук в дверь, приходит кукла Таня. И приглашает Машу гулять. На ней надеты разный носки, разная обувь, на одной руке перчатка, на другой варежка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно кукла Таня собралась гулять? Дети переодевают куклу, подводятся итоги занятия.