Получи документы

Конспект занятия на тему «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»

Елена Исупова
Конспект занятия на тему «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования.

Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах».

Подготовила:

воспитатель Исупова Елена Сергеевна

Цель:

познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;

учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;

Публикация «Конспект занятия на тему „Знакомство с понятием „пара“, представление о парных предметах“» размещена в разделах

развивать умение находить основные признаки предметов;

развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;

воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.

Оборудование: предметные картинки «Одежда» : сапоги, валенки, ботинки, перчатки, варежки, туфли, кофта, платье, брюки, носки; кукла Маша, кукла Таня, корзинка с мелкими игрушками, модели для конструирования (куб, шар, конус, прозрачная ёмкость, наполненная водой, салфетки, камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо, резиновая уточка.

Ход занятия:

Собрать детей вокруг себя на ковре, ввести детей в игровую ситуацию. Появляется кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, у куклы Маши случилась беда. Она собиралась пойти гулять, и пока собиралась, разбросала все свои вещи. Посмотрите, какой беспорядок (на столе разбросаны картинки с изображением одежды). Все вещи перепутались. Давайте поможет Маше разобрать беспорядок?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Только делать всё нужно очень быстро, потому что скоро к Маше придет её подружка Таня. Маше нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, варежки. Этот предмет одежды состоит из двух частей: одна варежка (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной варежке?

Дети: Нет.

Спросить мнение каждого ребёнка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому они называются – пара. Например, пара варежек. А теперь вы попробуйте найти такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и принесите их на соседний столик.

Дети находят среди картинок пару, приносят за соседний стол, потом каждый должен проговорить: у меня пара перчаток, носок, сапог и т. д.

Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, хорошо вы запомнили или нет, что такое пара. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Котятки и перчатки»

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки парами. Вы будете котятами, а я – мама кошка (дети встают парами друг за другом, под слова стихотворения дети бегут друг за другом).

Побежали котятки,

Потеряли перчатки,

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки…

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, чего у Вас по два, то есть пара? Сколько рук?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько ног?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько глаз?

Дети: Пара.

Воспитатель: Сколько ушей?

Дети: Пара.

Воспитатель: А вы как стоите?

Дети: Парами.

Воспитатель: А если я заберу Аню, у Амелии будет парой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если я встану к вам, мы будем парой? Почему?

Дети: Нет, потому что в паре только два предмета, человека и т. д.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами рассмотрели предметы одежды, которые являются парой. А я вам хочу рассказать, что предметы можно объединить в пару не только по внешнему сходству, но и по одинаковым свойствам и признакам. (Например, по цвету, по форме, по размеру).

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня есть синий шарик. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который может составить нашему шарику пару по цвету (синий кубик).

А теперь у меня есть зелёный кубик. Я попрошу Вас найти в этой корзинке предмет, который может составить пару по форме (желтый кубик).

А теперь у меня есть зайка. Я попрошу Вас найти в корзинке предмет, который составит с нашим зайчиком пару по размеру (зайка с морковкой).

Воспитатель: Мы с вами научились находить парные предметы одежды, выяснили, что парой могут быть предметы не абсолютно одинаковые, имеющие общий признак (цвет, форму, размер). А теперь я приглашаю вас в лабораторию.

Дети проходят за стол, где оборудована лаборатория для эксперимента. На столе разнос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовое яйцо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга?

Дети: Нет, они абсолютно разные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, их можно объединить в пары? Попробуйте их объединить? (у детей не получается).

Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу, что и эти абсолютно ничем не похожие друг на друга предметы можно объединить в пары, хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за стол.

Дети садятся за стол для экспериментирования.

Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовое яйцо плавают на поверхности). Ребята, как вы думаете, можно ли камень и ракушку считать парой? Какой у них общий признак?

Дети: Да, можно, они тонут.

Воспитатель: А кубик и пластмассовое яйцо? Какой у них общий признак? Дети: Да, можно, они оба не тонут.

Воспитатель: А ракушку и пластмассовое яйцо можно считать парой? Почему? А камень и деревянный кубик можно считать парой? Почему?

Опустить в воду резиновую уточку.

Воспитатель: Ребята, а можно считать парой пластмассовое яйцо, деревянный кубик и уточку, посмотрите, ведь она тоже не тонет?

Дети: Нет, потому что в паре должно быть только два предмета.

Раздается стук в дверь, приходит кукла Таня. И приглашает Машу гулять. На ней надеты разный носки, разная обувь, на одной руке перчатка, на другой варежка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно кукла Таня собралась гулять? Дети переодевают куклу, подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Фотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группеФотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Чайная пара". Передо мной на занятии стояли следующие задачи. Учить воспитанников.

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»Конспект ОД по лепке «Чайная пара» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара". Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 20:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исупова (УИ 1094029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД