Татьяна Галькова
Тема: «Знакомство с ежом и белкой» в группе общеразвивающей направленности с 3–х до 4–х лет
▼ Скачать + Заказать документы
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты –Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Радужный
Образовательная область: «Познание»
конспект занятия
Тема : «Знакомство с ежом и белкой»
в группе общеразвивающей направленности
с 3 – х до 4 – х лет
Публикация «Тема: „Знакомство с ежом и белкой“ в группе общеразвивающей направленности с 3–х до 4–х лет» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель: Галькова Т. А.
г. Радужный 2012 год
Образовательная область: «Познание»
Тема : «Знакомство с ежом и белкой»
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация: беседа о животных еже и белке с просмотром иллюстраций через презентацию.
Загадки о животных, присказка, дидактическая игра: «Кто что ест?»
Чтение художественной литературы: Сергей Горбунов сказка «ЕЖ И БЕЛКА»
Музыка: звуки 1. волшебное превращение, 2. появление лесовика, 3. музыкальная шкатулка.
Здоровье: профилактика психоэмоционального напряжения. (физминутка)
Социализация: воспитание дружеских отношений между сверстниками.
Художественное творчество: рассматривание колючего ежа. (еж из пластилина с колючками)
Предварительная работа: знакомство с лесовичком в предыдущих занятиях. Кукольный театр с использованием ширмы.
Словарная работа: гнездо, дупло, запасы, на ушках кисточки, колючки, ночной охотник.
Оборудование материалы: магнитофон (звуки 1. волшебное превращение, 2. появление лесовика, 3. музыкальная шкатулка, ширма, декорация (зимний лес, ноутбук (презентация «дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?», книга «Еж и белка».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).
- учить детей выделять и называть части тела животных, выделять их отличительные особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (колючая, мягкая шубка, большой пушистый хвост, на ушках кисточки, окраска зимой серая, летом рыжая, ножки у ежа короткие, бегает медленно, а белка быстро, прыгает с ветки на ветку, живут в лесу, гнездо – у ежа, дупло – у белки).
- закрепить знание о диких животных.
- расширение словарного запаса.
- упражнять детей в использовании в речи прилагательных.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, учить фантазировать.
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
- развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.
Воспитательные:
- формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.
- воспитывать заботливое отношение к животным, правильно вести себя в лесу.
Ход занятия.
В: Детки сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!
В: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
- Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку. А хотите очутиться в зимнем лесу?.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В зимний лес мы улетаем. -
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
В: - Вот мы и оказались в волшебном зимнем лесу… Кругом лежит белый пушистый снег. Тишина… давайте сядем на пенечки.
(звук музыки и появляется лесовичок)
ЛЕС: Здравствуйте ребята! (дети здравствуйте)
В: детки, а это наш знакомый лесовичок,
ЛЕС: У меня для вас есть подарок, вот эта волшебная шкатулка. (ЛЕСОВИК ПЕРЕДАЕТ ШКАТУЛКУ воспитателю)
ЛЕС: Ребята я люблю очень играть, а вы любите, давайте поиграем. Приготовьте ручки.
Пальчиковая гимнастика (проводит лесовичок)
- Пальчик – мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
- С этим братцем щи варил,
- С этим братцем кашу ел,
- С этим братцем песни пел!
В: давайте детки посмотрим что же за волшебная шкатулка.
( В: ОТКРЫВАЕТ НОУТБУК ЗВЕНИТ ЗВУК ВОЛШЕБНОЙ ШКАТУЛКИ)
(СЛАЙД ОСЕННИЙ ЛЕС)
В: Ой! Лесовичок, как красиво у тебя в лесу. Ребятки какое время года? (осень)
ЛЕС: так как вы пришли ко мне в волшебный лес я хочу вас познакомить со своими лучшими друзьями.
В: детки для того чтобы узнать, кто они вы должны отгадать загадки.
В: Ползун ползет Иголочки везет (ежик)
(СЛАЙД ЕЖИК 2)
В: Молодцы правильно это ежик.
В: Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни.
(СЛАЙД ЕЖИК 3)
В: детки давайте рассмотрим ежика : посмотрите какие ушки, глазки маленькие, носик черненький, ножки у ежа коротенькие, а на ножках коготки, а шубка у него колючая из маленьких иголочек. Иголки покрывают все тело ежика, кроме мордочки и живота.
В: Скажите детки какая шубка у ежика, (колючая)
В: А еще расскажите, что есть у ежика? (ушки, глазки, носик, ножки, коготки, шубка колючая)
(СЛАЙД 4)
В: Спит ёжик свернувшись в клубочек.
(СЛАЙД 5)
В: ежи ищут на земле ямку и в ней делают гнездо из веток, листьев и травы. Днем ежи спят. С наступление темноты ежи ищут себе пищу. Еще детки ежей называют ночными охотниками.
(СЛАЙД 6)
В: Питаются ежи грибами,
(СЛАЙД 7)
В: ягодами. Еду еж носит на своих колючках.
(СЛАЙД 8)
В: А еще ежи питаются комарами
(СЛАЙД 9)
В: улитками
(СЛАЙД 10)
и может поймать мышку
(СЛАЙД 11)
и даже змею.
В: как спит ежик? (свернувшись в клубочек)
В: детки, чем питается ежик? (грибами, ягодами, комарами, улитками, мышками, змей)
В: Почему ежей называют ночными охотниками? (Потому что они охотятся, ищут пищу ночью)
В: Ребятки для чего ежику нужны колючки? Колючки нужны ежику, чтобы пищу носить
(грибы, ягоды).
В: А еще дети ежику колючки нужны, чтобы защищается от лисы и барсука.
(СЛАЙД ЛИСА 12)
(СЛАЙД БАРСУК 13)
В: ребята, а от кого защищается ежик? (от лисы и барсука)
(СЛАЙД 14) последний
В: дети в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, ветками и листьями. А так как всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать. Просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
В: ребятки где живет ежик? (в лесу)
В: если еж живет в лесу, значит он какое животное? (дикое)
В: Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму? (Нет, не нужны)
В: Почему? (ведь ежи спят зимой)
В: Мы уже засиделись на пенечках в лесу давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… Бегают на месте
В: А теперь снова сядем на пенечки и отгадаем следующею загадку.
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
(СЛАЙД БЕЛКА 15)
В: правильно белка молодцы.
(СЛАЙД БЕЛКА 16)
В: детки белочка живет в лесу.
(СЛАЙД 17)
В: ребятки давайте рассмотрим белочку.
(СЛАЙД 18)
В: посмотрите на головке ушки, а на ушках кисточки, глазки у белочки черные бусинками, есть носик и большие усики, лапки цепкие и на лапках коготки, какая шубка серенька, мягкая, а хвостик какой пушистый, он ей помогает при прыжках.
(СЛАЙД 19)
В: ребятки, шубка у белки летом рыжая,
(СЛАЙД 20)
а зимой серая, потому, что мех становится густым, теплым.
(СЛАЙД 19)
Живет белочка на дереве,
(СЛАЙД 20)
У белочки цепкие коготки на лапках, они ей помогают ловко хвататься за ветки, хорошо прыгает с дерева на дерево, при этом она делает это очень тихо и ее совсем не слышно.
(СЛАЙД 21 - 22)
(СЛАЙД 23 -24)
Есть у белочки дупло
Там уютно и тепло.
В: ребятки дупло у белочки это ее домик, она в нем живет.
В: Детки давайте вспомним, где живет белка? (в лесу, на дереве)
В: дети если белка живет в лесу значит она какое животное? (дикое)
В: Расскажите какая белочка, что есть у белочки?
В: какая шубка, зимой какая летом? (зимой серая, летом рыжая)
В: как называется домик белочки? (дупло)
(СЛАЙД 25)
В дупле белочка без спешки
Грызёт спелые орешки.
В: детки белочка питается орехами,
(СЛАЙД 26)
семенами шишек,
(СЛАЙД 27)
любит белочка ягоды
(СЛАЙД 28)
грибы,
(СЛАЙД 29)
лесные яблоки,
(СЛАЙД 30)
грызет кору деревьев, ест листья.
(СЛАЙД 31)
Делает запасы на зиму. (СЛАЙД 32)
В: ребята, а вы знаете, как белочка делает запасы? Она сушит на деревьях грибы, ягоды, яблоки, а шишки прячет в ямку (СЛАЙД 33, дупло (СЛАЙД 34, когда наступает зима, она отыскивает свои запасы и ест. (СЛАЙД 35, 36 ,
В: чем питается белочка (орехами, семенами шишек, любит белочка ягоды, грибы, лесные яблоки, грызет кору деревьев, ест листья)
В: где прячет шишки? (в дупле)
В: Что такое запасы? (готовит еду на зиму)
В: Как запасает грибы, ягоды, яблоки? (она сушит на деревьях)
В: дети опасается белка лисицу, (СЛАЙД 37, когда белка бегает по земле или снегу лиса ее может поймать и съесть.
(СЛАЙД 38) боится и сову, эта птица может поймать белку, когда она выглянет из дупла.
В: ребята, а кого остерегается белка. (лису и сову)
В: Лесовичок нам было очень интересно познакомится с твоими друзьями.
(СЛАЙД 39) (белка и еж вместе последний)
ЛЕС: а что же интересного вы узнали про ежика и белочку? (Белка делает запасы себе на зиму, а ежик зимой спит)
ЛЕС: ребята вы такие молодцы! я очень рад встрече с вами и на прощание хочу подарить вам игру и сказку «Ежик и белка», которую вам прочитают в детском саду.
В: Детки давайте скажем лесовичку спасибо и до новых встреч.
В: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…нам нужно отправляться в детский сад.
В: Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
И из леса улетаем. -
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
Вот мы снова в детском саду в группе. А вам понравилось путешествовать в волшебный лес.
Детки у нас есть сказка и игра и мы в свободное время почитаем и поиграем. А теперь скажем нашим гостям до свидания.