Галина Слесарева
«Зимушка-Зима». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть
красоту окружающего мира.
Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления,
памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.
Обобщить представления детей о зиме ; активизировать словарь детей по
теме : «Зима».
Прививать детям любовь к природе, родному краю.
Предварительная работа :
• чтение произведений о зиме ;
• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, зимних примет ;
• костюм Зимушка – Зима.
Публикация «„Зимушка-Зима“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия :
Воспитатель : Загадывает загадку : «Кто, угадай - ка,седая хозяйка,
тряхнет перинки – над миром пушинки». (Зима).
- «Сегодня мы будем говорить о зиме».
Воспитатель: «Какая зима бывает?»
(холодная, морозная, снежная, веселая)
- «Ребята, а почему вы думаете, что наступила зима?»
( люди одели теплую одежду : шапки, пальто, шубы, валенки, варежки ;
дует холодный, колючий ветер ; деревья стоят без листиков ; солнце
светит но не греет как летом ; на улице мороз, холодно ; дни становятся
короче, а ночи длиннее).
Воспитатель : «А зимой мороз какой бывает?»
(сильный, злой, крепкий, трескучий)
- «Сейчас послушайте загадку и попробуйте ее отгадать :
«Пять мальчиков живут в чуланчиках?» (Перчатки).
Пальчиковая игра «1,2,3,4,5».
Воспитатель: «Скажите ребята, сколько всего зимних месяцев?» (3)
- Какой сейчас идет месяц? (декабрь).
- После декабря наступит (январь).
- А после января (февраль).
Воспитатель : «Попробуйте назвать одним словом все то, что я произнесу :
- Место, где катаются на коньках? (каток).
- Птицы, которые проводят зиму у нас? (зимующие птицы).
- Декабрь, январь, февраль. (зимние месяцы, зима).
- Падают белые, пушистые (снежинки).
- Большая куча снега? (сугроб).
Воспитатель : «А сейчас давайте с вами поиграем».
Физминутка : «Снежинки – сугробы».
Воспитатель : «О зиме народ придумал приметы, пословицы и поговорки –
давайте назовем некоторые из них (дети передают снежок, проговаривают их).
Игра «Найди зимние слова».
(Ребенок читает стихотворение о зиме)
«Белый, чистый снег идет,
Попадает прямо в рот,
Если только захочу,
Снег весь разом проглочу.
И тогда, что будет братцы!
На коньках не покататься,
И в снежки не поиграть,
И сугробов не видать,
И на лыжах не побегать.
Скучно будет всем без снега,
И поэтому друзья, снег не съем,
Пожалуй, я!»
Воспитатель : «А сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру «Доскажи
словечко».
- Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
- Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
- На снегу – то посмотри –
С красной грудкой … (снегири)
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
- С неба все скользят пушинки -
Серебристые … (снежинки)
- Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Сюрпризный момент :
Входит Зима : «Здравствуйте, мои дорогие!»
Дети : «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Зима : «Спасибо, вам мои родные!
Я нашей встрече рада.
Приду опять настанет час.
А вот подарки вам ребята,
Леденцы для вас!
Вы, ребята молодцы,
Получайте леденцы!
Да с гостями попрощайтесь.
И на прогулку собирайтесь.
Там мы встретимся опять
Будем веселиться : кто на лыжах,
Кто в снежки, с горки прокатиться!