Ольга Дмитриева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимушка-Зима» Конспект с использованием нетрадиционных техник рисования (ватными палочками)
Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнять и обобщать знания о зиме.
ЗАДАЧИ;
продолжать знакомить с приемом – рисование ватной палочкой;
учить передавать выразительность зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
развивать творческое воображение, чувство композиции.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать эстетическое отношение к природе, побуждать желание изобразить ее в рисунке.
Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели, снежки из ваты, елочка, зайка, белая гуашь, тонированные листы с изображением дерева. И вот такие комочки-печатки, ватные палочки
Ход занятия:
На мольберте репродукция картины с зимним пейзажем.
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?»
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т. д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Воспитатель; включаю детям на экран с запись воя вьюги и шума ветра.
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги, метели».
Воспитатель: «Какая вьюга? Опешите мне ее»
Дети: «Холодная, злая, колючая».
Воспитатель: «Какой зимний ветер?»
Дети: «холодный, злой»
Воспитатель; Ребята я сегодня шла на работу и в снегу нашла конверт, прочитаем, что в нем?
. «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам
(Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).
Воспитатель: Ребята смотрите еще конверт,
Включить на экран
Первое задание. Зимние загадки.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним,а какой сейчас идет месяц зимы,вот София нам подскажет сейчас (читает стихотворение о феврале)
София стих февраль
Нелли Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем! Ножками потопаем!
Мы в снежки играем смело! Ах, какое это дело!
Любим все морозный день, Нам в снежки играть не лень
Воспитатель: Молодцы ребята. А у меня есть волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.
Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик»
(всем раздать по одному снежку).
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (стихотворение В. Егорова) .
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка –Увы! – и нет снеговика.
Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком. «Рисуют» руками большой круг. Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа.
Медленно приседают. Разводят руками.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»
Дети: «Зайка»
Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»
Дети строят норку из снежных комочков.
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи)
• Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»
«А вернёмся мы на лыжах»
Подходим к столам
На столах перед каждым ребенком лежит альбомный лист голубого цвета, на котором нарисовано дерево. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.
Воспитатель: ребята посмотрите на наши деревья, они похожи на наши зимние пейзажи
Дети: нет
Воспитатель: а чего не хватает? Но прежде чем приступить к рисованию
Сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Снеговик
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
(воспитатель объясняет детям порядок выполнения задания) ПОКАЗ
Воспитатель: «Для этого нужно набрать на комочек, совсем немного, белой гуаши и держа его вертикально, делать сверху тычки.
Воспитатель: «Какой у Вас получился снежок?»
Дети: «Белый, мягкий, пушистый»
Вот такой красоты деревья у нас получились!
Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.