Taтьяна Федорова
Конспект занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Показать лес в середине зимы, учить отмечать изменения в природе, развивать желание наблюдать, устанавливать простейшие связи в природе.
Ход:
Восп. : Всеньтябре мы с вами гуляли в роще. А какой сейчас месяц?
Дети: Декабрь.
В. : Декабрь – это начало зимы. Я думаю, что в роще вы найдете много изменений. Мы будем любоваться зимней природой, рассмотрим березы, будем играть. Давайте, скажем друг другу …
Д. : Добрый путь!
В. : Вы любите зиму? Расскажите, что изменилось в березовой роще после нашей последней прогулки здесь?
Публикация «Конспект занятия „Зима“» размещена в разделах
Д. :Много снега, сугробы, деревьябез листьев, все в снегу.
В. :Какая сегодня погода? Какой снег? Какого цвета?
Д. : Сегодня тепло, снег идед хлопьями, из него можно лепить. Снег белый, чистый.
В. : Пахнет в роще? Как изменились березы?
Д. : Пахнет морозной свежестью. Березы стоят в снегу. Их веткипокрыты снегом, они тонкие. Свисают. Блестят.
В. :Как вы думаете, растет дерево зимой?
Д. :Нет. Он замирает.
В. : Деревья зимой находятся в состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими, быстро ломаются. Снежный покров защищает деревья и кустарники от мороза. (Стихотворение С. Есенина «Белая береза» читает ркебенок)
(П /И «Снеговик», «Леденая фигура»)
В. : Как вы думаете, птиц сейчас в роще больше, чем осенью?
Д. : Нет, меньше многие улетели теплые края, на юг.
В. :Каких птиц можно увидеть зимой?
Д. : Снегиря, Синицу, Дятла, Воробья.
В. : А каких мы севодня увидели? (Снегиря, Синицу, Воробья,.)
В. : Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. Кто это? (дятел)
В. :Ты с этой модницей, конечно знаком. Вертушке на месте никак не сидится- то хвастает синим своим сюртуком, то шапочтой синей гордится. Что за птица? (Синица)
В. : А это птица прилетает к нам зимой? (Снегирь) В народе говорят «Снегири прилетели - завтра пойдет снег, который уже не растает» Чем отличаются снегири от других птиц?
Д. : У всех птиц есть крылья, клюв, хвост. Отличаются снегири окраской: у них розовые грудки. Снегири прилетают к нам на зиму.
В. :Вы заметили, как много в роще кормушек? Как вы думаете, для чего они нужны?
Д. :Надо заботиться о птицох, беречь их, кормить.
(Дети сыпают корм в кормушки, наблюдают за птицами)
В. :В следующий раз мы придем в рощу весной.