Галина Семенова
Беседа в первой младшей группе «Жила-была посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие компонентов устной речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: уточнить название и назначение предметов посуды. Формировать словарь существительными, обозначающими названия посуды (посуда, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода); глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть). Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2-4 слов; в отчетливом произношении звуков в игре.
Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, внимание, память.
Воспитывать трудолюбие.
Демонстрационный материал:
Публикация «Беседа в первой младшей группе „Жила-была посуда“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Мольберт, силуэт многоэтажного дома, карточки с изображением посуды, грязная кух. посуда, губки, тазики, полотенце.
Ход:
Дети сидят полукругом, напротив мольберта, на котором находится силуэт многоэтажного дома. На втором мольберте –картинки, с изображением посуды
В: ребята, что это? (это дом)
В: дом новый, жить в нем будет посуда. Поможем заселиться посуде?
(ребенок берет карточку)
В: Что это? (это кастрюля)
В: для чего нужна кастрюля? (в кастрюле варят суп)
(и так далее, пока все окошечки в доме не будут закрыты карточками)
В: каким словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
Речевая игра с движениями «Говорящая посуда»
- как говорит чайник? (пфффф-пффффф)
-как говорят блюдца? (дзззинь-дззззинь)
-как говорит нож? (вжжж-вжжж)
-как говорит кастрюля? (буль-буль)
-как говорит сковорода? (тшшш-тшшш)
В: Дети к нам в гости из леса пришел в гости заяц. У него скоро день рождения, давайте ему покажем как нжно накрыть правильно стол для гостей
Молодцы, ребята.
Зайчик благодарит вас, за то что вы научили его. Теперь он сможет помогать своей маме.
Итог образовательной деятельности.