Анна Гладкова
Сценарий праздника «Здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Тема: «Здравствуй школа»
Форма проведения: конкурсно-игровая программа.
Воспитатель:
Гладкова А. С.
Целевая аудитории: воспитанники центра.
Форма и методы работы: праздник.
Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- пополнять словарный запас.
Ожидаемый результат: создание праздничного настроения.
Оборудование: лист ватмана, «цветик – семицветик», лепестки ромашки из белой бумаги, серединка ромашки из бумаги жёлтого цвета, фонограмма песен, карандаши, клей.
План:
1. Начало занятия: приветствие.
2. Вводная часть: чтение стихотворений.
3. Основная часть: разгадывание загадок, чтение стихотворений, исполнение песни, проведение конкурсов.
4. Заключительная часть: рефлексия, поздравление первоклассников.
Сценарий программы «Здравствуй школа!».
Ход.
Воспитатель:
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
Воспитанник:
Я мчусь по дороге – счастливый, веселый
Сегодня ведь я познакомлюсь со школой
Как здорово быть первоклассником, дети!
Я – самый счастливый ребенок на свете
Звучит песня «Школьные годы чудесные».
Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!
Воспитатель: давайте познакомимся с нашими первоклассниками! (Дети по очереди называют свою фамилию и имя)
Воспитатель: а кто из вас знает, чему учат в школе?
Воспитатель: правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.
Воспитатель: а как называется комната, в которой вы будете учиться?
Воспитатель:
Вот и осень.
Здравствуй, школа!
Прозвонил звонок веселый
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Ну, так что ж начать пора
Праздник наш для вас друзья.
Воспитанник:
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал —
Ранец мой тяжелый стал!
Воспитанник:
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик —
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Воспитанник:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Воспитатель:
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать и вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать,
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Воспитатель: какие правила вы запомнили?
Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо.
Воспитатель: ребята, как выдумаете, от кого это письмо? (ответы детей)
Воспитатель: а письмо-то из сказки «Цветик-семицветик», интересно, что там написано? Прочитаем?
Текст письма.
«Если хотите попасть в чудесную страну, вы должны вспомнить заклинание Цветика-семицветика» и, оторвав все его лепестки, выполнить все задания»
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему вели.
Воспитатель: а теперь давайте начнем наш путь к «Чудесной стране». Отрываем первый лепесток.
1 лепесток. Отгадайте загадки
1. У меня чудесный дом
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь, всё что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
5. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
6. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
8. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа. (Резинка)
9. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
10. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно написал?
Положи её в пенал? (Ручка)
Воспитатель: молодцы! Вы справились с первым заданием. Отрываем второй лепесток.
2 лепесток. «В гости к сказкам»
Воспитатель: а книжки вы любите читать?
Воспитатель: значит, отгадаете имена всех сказочных героев:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).
Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком. (Карлсон)
Воспитатель: героев сказок вы узнали, молодцы! А названия сказок вы знаете?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка»)
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Воспитатель: и со вторым заданием вы тоже справились. Отрываем третий лепесток.
3 лепесток. «Спойте песню»
Исполнение песни «Чему учат в школе».
Воспитатель: отрываем четвертый лепесток.
4 лепесток. Денься в школу.
На двух стульях раскладываются вещи для детей, они должны одеться «кто быстрей?».
Воспитатель: молодцы ребята! Отрываем пятый лепесток.
5 лепесток. «Соберем большой портфель».
Воспитатель: а сейчас мы соберем большой портфель, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать).
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Воспитатель: отлично! Молодцы! Собрали портфель, отрываем следующий лепесток.
6 лепесток. Смастерите цветик-семицветик.
Дети раскрашивают свой лепесток в любимый цвет. Все лепестки приклеиваются к серединке.
Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик у нас получился.
Воспитатель: и так отрываем последний лепесток.
7лепесток. «Клятва ученика».
Воспитатель: вы, ребята, сегодня были сообразительными, талантливыми. Такие России нужны! Мы отправляем вас в страну Знаний.
Воспитатель: сейчас вы должны принять клятву ученика.
Быть вежливым и не забывать здороваться со взрослыми (Клянемся)
Никогда не опаздывать в школу (Клянемся)
Быть внимательным на уроке (Клянемся)
Не получать плохих отметок (Клянемся)
Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся)
Воспитатель: вот и оторваны все лепестки и выполнены все задания.
Звучит музыка из песни «Маленькая страна».
Воспитатель: и теперь начинается ваш путь в страну Знаний, ребята! В добрый путь!
Вручаются подарки детям.