МААМ-картинки

День открытых дверей «Здравствуй, мамочка моя!»

Нина Манукян
День открытых дверей «Здравствуй, мамочка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, МАМОЧКА МОЯ.

День открытых дверей в ДОУ представляет рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работы предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.

Задачи:

1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.

Публикация «День открытых дверей „Здравствуй, мамочка моя!“» размещена в разделах

2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 4».

ЦЕЛЬ:

1)сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших;

2)закрепить представления о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого;

3)тренировать умение составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде, записывать (печатать) цифры 1-3 в клетках;

4)сформировать опыт использования знаково-символических средств аргументации своего мнения, самопроверки по образцу.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный:

1)карточки с изображением коровы, лошади, собаки, лисы;

2)большой лист бумаги;

3)образец выполнения задания.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-У кого из вас есть домашние животные?

-Случается ли, что они заболевают?

-К кому вы обращаетесь в этом случае?

Если дети называют профессию доктора, врача, то воспитатель задает вопрос:

-Знаете ли вы, как называется человек, который лечит животных? (ВЕТЕРИНАР)

-Воспитатель читает отрывок из стихотворения К. Чуковского: «Айболит».

-Как зовут ветеринара, известного всем детям? (Айболит).

Воспитатель рассказывает, что в приеме зверей помогает иногда Таня.

-Хотите вместе с Таней помочь Айболиту в приеме зверей?

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «На приеме у ветеринара».

1)сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших;

2)закрепить представление о смысле сложения, взаимосвязи части и целого, тренировать умение составлять и решать числовые равенства на сложение;

3)сформировать опыт использования знаково-символических средств, аргументации своего мнения.

Дети встают вокруг стола, на котором на большом листе бумаги лежат карточки с изображением коровы, лошади, собаки и лисы.

Воспитатель говорит о том, что к доктору Айболиту на прием пришли (Дети перечисляют нарисованных на карточках зверей).

-Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на этих картинках?

(Звери).

Воспитатель обводит все картинки одним большим кругом и рисует над ним символ зверей:

-Сколько всего зверей на приеме? (4 зверя)

Айболит говорит, что принять всех зверей за один раз он не сможет.

-Как быть в этом случае?

Выслушиваются все предложения детей, после чего воспитатель уточняет, что прием Айболит будет вести так: до обеда примет одну часть зверей, а после обеда – другую часть. Для того чтобы Тане было удобнее записывать зверей в журнал, разделиться им нужно так, чтобы каждую часть можно было назвать одним словом.

-На какие части можно разделить пришедших на прием зверей? (Можно зверей поделить по тому, где они живут,- на домашних и диких.)

Дети внутри круга раздвигают картинки, и воспитатель обводит корову, лошадь и собаку одним маленьким кругом, а лису- другим.

Над маленькими кругами рисуются соответствующие картинки.

-Сколько домашних зверей(3).

-Сколько диких зверей(1).

Таня должна записать журнал, сколько зверей было принято утром,

сколько вечером.

Дети говорят, а воспитатель записывает на доске цифры 1и 3.

-Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, узнать, сколько всего зверей он принял в этот день?

-Как это можно узнать (Надо сложить части).

Дети проговаривают равенство, а воспитатель записывает его на доске:

1+3=4

Воспитатель предлагает назвать детям в равенстве части и целое.

-Изменится ли общее количество зверей, принятых за день, если Айболит примет сначала домашних, а потом диких зверей? (Не изменится).

Дети говорят, а воспитатель записывает за ними на доске

3+1=4

Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

-Кого больше: диких зверей или просто зверей? (Зверей больше, т. к. все, кто здесь изображен,- это звери, а дикие звери - это только часть зверей).

-Кого больше: зверей или домашних зверей? (Зверей больше, т. к. звери- это целое, а домашние –это только часть.)

Воспитатель горит о том, что на полянку, где собрались больные звери, прилетела сорока и застрекотала: «Неправильно поделились! Неправильно! По-другому надо!». Лист переворачивается на другую сторону, на него снова выкладываются те же картинки, которые воспитатель обводит одним кругом.

-Можно ли по-другому поделить зверей? (Зверей на части можно разделить по тому, чем они питаются: травоядные (лошадь и корова) и хищники (собака и лиса).)

Дети внутри круга раздвигают картинки, и воспитатель обводит корову и лошадь одним кругом, а лису и собаку - другим.

Над маленькими кругами рисуются соответствующие картинки.

-Сколько травоядных? (2).

-Сколько хищников(2).

Таня должна записать, сколько было принято зверей утром, сколько вечером.

Дети говорят, а воспитатель записывает цифры 2 и 2.

Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, узнать,сколько всего зверей он принял в этот день?

-Как это можно узнать? (Надо сложить все части.)

Дети проговаривают равенство, а воспитатель записывает его на доске:

2+2=4

Воспитатель предлагает детям назвать в равенстве части и целое.

Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

-Кого больше - хищников или зверей? (Зверей больше, т. к. звери- это целое, а хищники –это только часть.)

-Кого меньше – зверей или травоядных? (Травоядных меньше, потому что травоядные - это только часть всех зверей).

Дети подходят к доске, на которой записаны равенства.

2+2=4

1+3=4

3+1=4

Что можно сказать о целом во всех написанных равенствах? (Целое везде одинаковое.)

Воспитатель, обращаясь к таблице, подводит итог: число 4 можно составить из двух частей по-разному.

Воспитатель помещает на доску домик с составом числа 4.

2.2 Нас ждет следующее задание, оно сложное, требует от вас внимания, называется «выложи фигуру».

Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)

- Замечательно. Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей - четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. Геометрический символ числа «4» - квадрат. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля. Ромб можно видеть на резных наличниках окон, поясах, вышивках, на подолах сарафанов, полотенцах, украшениях.

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

2.3. Игра: «Закончи рифму».

-Закончив рифму, вы ребятки узнаете, кто же хочет попасть на прием к доктору Айболиту?

В ноябре приходим в лес,

Здравствуй, грусть-подруга!

Грязь ли - снег ли на земле-

Не слыхать ни звука.

Хорошенько присмотрись,

Тишину послушай,

И заметишь - всюду жизнь,

Навостри лишь уши.

Слышишь этот странный звук

На стволе деревьев?

Что за птица: Тук-тук-тук,

Молоточком мелет?

Что он хочет от сосны?

Что он ей - приятель?

Червячков и гусениц

Добывает … (дятел)

Производит тонкий свист

Желтенькая птица…

Кепка черная и хвост.

Это же … (синица).

Ты откуда, ты куда

Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя?. (снегирь).

Крылья, голова и хвост

У нее черны, как ночь.

Нет белее ее бока.

Это шумная … (сорока).

-Правильно, ребятки вы верно подобрали рифму!Кто же хочет попасть на прием к нашему любимому доктору (Птицы)

-А сколько их? (тоже 4)

А теперь пройдем на наши рабочие места и поработаем на местах.

2.4. Работа по программе «МЕРСИБО 2»,закрепление.

Игра по сенсорной доске: «Помоги водяному собрать бусы» тоже с числом 4.

3. Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи:

-Где вы сегодня побывали?

-Кому сумели помочь?

-Какие знания дали Вам такую возможность?

3.1 Сосуд знаний (Самооценка ребенка)

(ваза с цветными камнями, ребятки должны знать значение каждого цвета и выбрать цвет, соответствующий своему полученному знанию).

-Ребятки, вы большие молодцы и умнички, но давайте не забывать, что мы сегодня принимаем гостей. Это наши мамочки, бабушки, давайте подарим им наши подарки! Начнем!

Воспитатель включает песню и дети поют … «МАМА НАШЕ СОЛНЫШКО».

-А это еще не все! У нас есть букетик улыбок, каждый который сам своими руками приготовил для ВАС!

Под песню детки вручают поделки.

Публикации по теме:

«День открытых дверей» Конспект мероприятия "День открытых дверей". Тема: "12 июня - День России". Цель: Создать условия для выражения детьми художественно-изобразительными.

Досуг «День открытых дверей» Дети: - Спешите, спешите, спешите скорей! Проводим для вас День открытых дверей! Распахнуты двери и сердце в придачу, Поверьте, общение.

День дошкольного работника! День открытых дверей для родителейДень дошкольного работника! День открытых дверей для родителей Для родителей каждая группа и узкие специалисты показала открытые занятия, а затем состоялся концерт для всех работников нашего сада. Занятие.

Сценарий праздника «День открытых дверей» (Звучит музыка, на сцену выходят ведущие) 1 ведущий — В сказочном доме живут чудеса, Здесь не смолкают ребят голоса, И не кончается радостный.

День открытых дверей в детском саду.День открытых дверей в детском саду. В нашем детском саду №9 проходил День открытых дверей. Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою.

День открытых дверей в детском садуДень открытых дверей в детском саду День открытых дверей в детском саду «СКАЗКА» 25 октября 2018 года, в группе «Звездочка»,воспитатель- Иванова Вита Николаевна- состоялся.

День открытых дверей в ДОУ 19 апреля 2018 года состоялось традиционное, ежегодное мероприятие «День открытых дверей» в младшей группе № 11. Ежегодное мероприятие.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские.

Фотоотчёт «День открытых дверей»Фотоотчёт «День открытых дверей» Фотоотчёт «День открытых дверей». 28 марта в нашем детском саду прошел «День открытых дверей». На мероприятие были приглашены многочисленные.

День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России»День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России» Тема: «12 июня – День России». Цель: Создать условия для выражения детьми художественно – изобразительными средствами представления о своей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День открытых дверей «Здравствуй, мамочка моя!»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 14:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День открытых дверей «Здравствуй, мамочка моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Манукян (УИ 1743672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД