Галина Проц
Тема: «Здоровая пища-путь к здоровью» конспект интегрированной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности.
Тема: «Здоровая пища-путь к здоровью»
Детская исследовательская деятельность
(познание, физическая культура, музыка, художественная литература, безопасность)
Старшая – подготовительная группа.
Используемая программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильева
Публикация «Тема: „Здоровая пища-путь к здоровью“ конспект интегрированной образовательной деятельности» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему: «сельскохозяйственная работа». Проведение опытов, самостоятельное составление сказок детьми.
Материалы и оборудования: – кукольный театр по сказке «Заяц- хваста. " Оборудование для исследовательской деятельности в лаборатории № 1 и 2.
Лаборатория № 1- тарелочки с зёрнами овса и овсяными хлопьями тарелочки солью и с сахаром сливочное масло ложка.
Лаборатория № 2- тарелочка с фруктами тарелочка с крахмалом 2 стаканчика один с водой второй с киселём йод.
Цели:
1. Продолжать учить детей пересказывать сказку по ролям,используя выразительность речи,эмоции.
2. Закреплять знания о сельскохозяйственной работе.
3. Дать представления о свойствах крахмала путём исследовательской деятельности.
4. Уметь подводить итоги, анализировать,оценивать свои действия.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей при помощи исследовательской деятельности.
2. Дать детям практические навыки и умения для использования в повседневной жизни.
3. Развивать творческие навыки,эмоции,фантазии,воображение.
4. Воспитывать умение совместной деятельности,оказывать друг другу поддержку и взаимопомощь.
Ход деятельности
Вводная часть.
В группе расставлены стулья для театра
(Звучит музыка, дети входят в группу)
Приветствие.
Основная часть[/u]
Под музыку дети - артисты занимают места героев сказки
Ребенок - Жил был заяц в лесу летом ему было хорошо, а зимой плохо приходилось. К крестьянам в амбар лазил овёс воровать. Пришёл он к одному крестьянину, а там уже стадо зайцев. Вот он и начал хвастать.
Заяц – хваста - У меня не усы, а усищи не лапы а лапищи, не зубы а зубищи. я никого не боюсь.
Ребенок - Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тётка ворона полетела хвасту разыскивать и нашла его под корягой в лесу. Заяц испугался.
Заяц – хваста - Тётка ворона я больше не буду хвастать.
Ворона - А как ты хвастал?
Заяц – хваста - А у меня не усы, а усищи не лапы, а лапищи не зубы, а зубищи.
Ребенок - Вот она его маленько потрепала. Раз сидела ворона на заборе, а собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
Заяц – хваста - Как бы вороне помочь.
Ребенок - Заяц выскочил на горку и сел. А собаки увидали зайца, бросили ворону, да за ним, а ворона опять на заборе. Заяц от собак ушёл. Немного погодя ворона опять встретила зайца и говорит ему.
Ворона - Вот ты не хваста, а храбрец.
Ребенок - Вот и сказке конец кто слушал молодец.
Физическая минутка
Ворона-
Вот под ёлкою зелёной
Скачут весело вороны
Кар - кар - кар
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
Кар - кар - кар
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали.
Кар - кар - кар
Воспитатель - Дети, а зачем зайцы полезли в амбар?
Дети - За овсом.
Воспитатель - А откуда в амбаре появился овёс.
Что для этого надо сделать.
Дети - Надо вспахать землю засеять следить за тем как урожай поспевает убрать в амбар.
Воспитатель - А как одним словом называется эта работа.
Дети - Это сельскохозяйственная работа.
Воспитатель - Результатом сельскохозяйственного труда являются зерна овса. Достаёт баночку с зёрнами овса.
Воспитатель - Дети а вы хотите узнать какой секрет хранит каждое зернышко и при каких условиях оно откроет нам секрет?
Исследовательская деятельность.
Перед каждым ребёнком стоят две тарелочки с зёрнами овса и овсяными хлопьями сахар соль сливочное масло.
Воспитатель - Дети давайте обследуем руками зёрна овса
Что вы можете сказать какие они?
Дети - Они сыпучие, твёрдые.
Воспитатель - А теперь посмотрим и сравним овсяные хлопья.
Дети - Они тоже сыпучие, но мягкие.
Воспитатель - А теперь для проведения опыта я попрошу вас отойти от столов, а для чего вы мне объясните.
Дети - С кипятком надо обращаться осторожно, потому что можно обжечься.
Воспитатель - А теперь давайте приготовим вкусную кашу.
Дети в овсяные хлопья кладут соль и сахар.
Воспитатель - Дети, а куда пропала соль и сахар.
Дети - Они растворились, потому что соль и сахар кристаллы.
Далее дети кладут сливочное масло, всё перемешивают.
Воспитатель - Что произошло с овсяными хлопьями.
Дети - Они соединились, каша стала вязкой питательной.
Воспитатель - Вот видите дети зёрна и хлопья любят тепло, и тогда раскрывают свой секрет волшебное вещество. А может быть кто-то догадался, что это за волшебное вещество.
Дети - Не знаем.
Воспитатель - Временно наш эксперимент прекращаем, но мы вернёмся и решим нашу проблему.
Физическая минутка.
«Я маме помогаю».
«Две сестрички две руки».
Воспитатель - Дети скажите какое время года.
Дети - Время года осень.
Воспитатель - А какой бывает осень?
Дети - Осень бывает ранняя середина осени и поздняя.
Воспитатель - Сегодня последний день осени. Пойдём к ней в гости.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель - Чем нас осень желает угостить.
Дети пробуют фрукты и лежит кусочек картошки.
Воспитатель - Дети а как вы узнаёте на вкус фрукты?
Дети - Язычок разведчик вкуса на нём есть четыре бугорка он чувствует сладкое горькое солёное кислое подаёт сигнал в головной мозг и мы понимаем.
Воспитатель - А фрукты это полезная пища?
Дети - Да в них много витаминов.
Воспитатель - А что это за овощ или фрукт.
Перед детьми кусочек картошки.
Дети - Это картошка.
Воспитатель - А вы хотите, я покажу вам фокус?
На кусочек картошки капаю йод картофель меняет цвет.
Воспитатель - Что произошло?
Дети - Картошка потемнела.
Воспитатель - Да дети в картошке и во всех зёрнах есть волшебное вещество крахмал оно очень любит тепло и делает пищу питательной вкусной и полезной.
Дети рассматривают крахмал.
Воспитатель - А теперь пусть наш язычок узнает, где живут частички воды, а где крахмала.
Воспитатель рассказывает сказку Дружба частиц воды и крахмала.
Дети пробуют на вкус воду и кисель.
Заключительная часть.
Воспитатель - Дети давайте подведём итог нашей деятельности. Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивайте.
Воспитатель ДетиЧтобы быть здоровым надо есть питательную пищу где много
витаминов.
С кипятком надо обращаться осторожно можно обжечься.
Крахмал это вещество которое соединяет любит тепло
делает пищу питательной.
В конце образовательной деятельности Заяц угощает детей и гостей витаминами.