Kynney Longinova
Конспект занятия «Бабочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недел
и: зима
Дата проведения: 26.11.20
Тема занятия : «Бабочка»
Возрастная группа : средняя
Цель занятия : расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и человека, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой
Задачи занятия :
• Образовательный: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
Публикация «Конспект занятия „Бабочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
• Развивающий: развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность
• Воспитательный: воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм
Словарная работа: насекомое
Планируемый результат занятия : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, бережное и заботливое отношение к природе.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудования: магнитная доска, бабочки работы из манки, коробочка с бабочкой внутри, крашеная манка (4 цвета, клей, кисточка, листок бумаги с изображением бабочки, салфетки для рук, проектор (видео и аудио запись).
Используемая литература: загадка про бабочку, приветствие в стихотворной форме.
Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли!
К сердцу прижали,
Людям отдали,
Всем улыбнулись! И сказали: «Здравствуйте».
Дети садятся на стульчики. Словесное, практическое, наглядное. - Здравствуйте
Повторяют за воспитателем
Бодрое настроение к занятию.
2. Основной этап Расширить и углубить знания детей о природе. Ребята какое сейчас время года? Правильно. На улице кругом снег, холодно. Вы наверное соскучились по теплу, по лету? Словесное
- Зима
Слушают внимательно
- Да
Расширилось знание детей о природе.
Этап постановки проблемы Вызвать интерес к занятию.
Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность Когда я к вам шла, встретила снежную волшебницу, и она мне дала для вас вот эту коробочку и сказала, что в ней лето. Интересно, что это значит? Хотите узнать?
- Я дам вам подсказку, слушайте.
Загадка:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные,
Её танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна!
Не спеши её пугать,
Слабых надо защищать. (Бабочка) Словесное
- Да
Слушают отгадывают загадку.
- Бабочка Воображение, ассоциативное мышление и творческая индивидуальность.
Этапы ознакомления с материалом Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Воспитатель открывает коробочку, а там бабочка.
- Бабочки бывают разными. Сейчас, я предлагаю посмотреть, какие бабочки бывают. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.
Просмотр познавательного видео про бабочек. (1 мин).
- Они вам понравились? Все бабочки по своему красивы, и все они абсолютно разные. Разный окрас, форма крыльев. Давайте мы с вами немножко побудем бабочками.
Проводим игру:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою покружилась.
- Какие вы красивые бабочки.
- Ребята, что у меня здесь нарисовано? Посмотрите, но она нарисована не красками, не карандашами.
- Посмотрите, каким необычным способом мы будем рисовать. Вы любите манную кашу?
Из манной крупы можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Наглядное, словесное, практическое. Смотрят познавательное видео про бабочек.
- Да
Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются,
Машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.
- Бабочка.
- Да Восхищение красотой природных форм.
Этапы практического решения проблемы Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования А хотите, я научу вас рисовать манной крупой? Воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой.
Посмотрите, какие у вас на столах бабочки, но они без узора на крыльях, давайте украсим крылья бабочек.
Воспитатель помогает детям.
- Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Дети демонстрируют свои картины. Словесное, наглядное, практическое. - Да
Слушают воспитателя внимательно.
Смотрят на стол.
Начинают работать. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой-рисования манной кпупой.
3. Заключительный этап Закрепить знания детей о природе о бережном и заботливом отношении к природе. - Ребята чем вы рисовали?
- Вам понравилось?
А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
- Бабочки самые нежные, хрупкие насекомое. Она доставляет нам радость. Надо беречь мир вокруг нас. Словесное. - Манной крупой.
- Да.
Слушают внимательно. Бережное и заботливое