МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы построим паровоз и поедем прямо в лес»

Ильмира Гарифуллина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы построим паровоз и поедем прямо в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия:

«Мы построим паровоз и поедем прямо в лес».

Образовательные области:

Познание ФЭМП, Формирование целостной картины мира, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Музыка.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже;

2. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны;

3. Пополнять и активизировать словарь (капель, почки);

4. Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать речь;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Мы построим паровоз и поедем прямо в лес“» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей;

6. Продолжать формировать умение сравнивать по длине;

7. Закреплять название цветов;

8. Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

9. Упражнять детей в счёте до 3, в группировке предметов по какому-либо признаку;

10. Упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения;

Развивающие:

Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, память, связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;

2. Воспитывать заботливое отношение к животным;

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Логические блоки Дьенеша на каждого ребёнка, ленточки, карточки – схемы на каждого ребёнка, «Цветочная поляна», бабочки на каждого ребёнка.

Оборудование:

Мольберт, столы, деревья, пенёк, конверты, подносы, аудио запись, показ слайдов (мультимедийное оборудование).

Предварительная работа:

Счёт до 5; дидактические игры на сравнение по длине, на сравнение двух групп предметов способом приложения; игры с использованием карточек схем; беседы о лесе и диких животных, о весне, о признаках весны.

Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько.

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, я получила сообщение от Ёжика. Он просит нас, помочь ему найти его друзей. Он пошёл гулять со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались.

Поможем Ёжику найти его друзей?

(Да)

Воспитатель

Ребята, скажите, а где живёт Ёжик?

(В лесу)

Воспитатель

Правильно. А вы хотите отправиться в лес?

(Да)

Воспитатель

Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?

(На автобусе, машине, поезде)

Воспитатель

Правильно и на машине, и на поезде можно отправиться в лес.

(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой выложен паровоз с вагончиками из разноцветных геометрических фигур).

Воспитатель

Посмотрите, ребята, какой интересный паровоз. Он построен из разных геометрических фигур. Кто управляет паровозом?

(Машинист)

Воспитатель

Правильно ребятки. А кто скажет, из каких геометрических фигур сделан паровоз?

(Треугольника и квадрата)

Воспитатель

А какого цвета?

(Жёлтого)

Воспитатель

Правильно! Паровоз у нас один, но у него есть вагончики. Давайте их посчитаем.

(Один, два, три. Всего три вагончика)

Воспитатель

А какого цвета вагончики (красного, жёлтого и синего).

Воспитатель

Правильно. А какие они по форме?

(прямоугольные).

Воспитатель

А что ещё есть у вагончиков?

(Колёса)

Воспитатель

А какие они по форме.

(круглые)

Воспитатель

А по цвету (красный, жёлтый, синий)

Правильно. Такого же цвета, как и вагончики.

Ну, вот ребята, мы с вами рассмотрели паровоз.

А сейчас, давайте построим паровоз, используя толстые геометрические фигуры.

Пройдите к столам и приступайте к заданию.

(Дети выкладывают паровоз, воспитатель помогает в процессе работы)

Воспитатель

Ну, вот паровоз у нас готов, теперь мы сможем отправиться в лес, но лес у нас не простой, он волшебный. Готовы?

(Да).

Воспитатель

Тогда отправляемся.

«Я стучу, стучу, стучу,

Всех ребяток прокачу

Чу- чу-чу-чу

Всех до леса докачу».

Воспитатель

А вот и лес. Посмотрите, как красиво в лесу, птицы поют, журчат ручьи.

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

(Весна)

Воспитатель

А что происходит с природой весной?

(Солнце ярко греет, тает снег, журчат ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники и т. д)

Воспитатель

Правильно ребятки, посмотрите, как ярко греет солнце, природа просыпается, оживает. (слайды «Весна»)

А сейчас нам пора отправляться дальше. Садитесь в поезд.

«Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток повёз,

Будто настоящий»

Первая остановка.

Воспитатель

Ребят, посмотрите, у нас на пути лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Что это, ребятки?

(Ленточки)

Воспитатель

А какого цвета ленточки?

(Синий, зелёный, красный)

Воспитатель

Скажите, они одинаковые?

(Нет, красный – самый длинный, зелёный - чуть короче красного, а синий самый короткий)

Воспитатель

Молодцы, ребятки. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.

«Лес, лес, лес

Деревья до небес.

Прыгают зайчишки,

Радуются мишки.

Что весна настала

Всем теплее стало»

Воспитатель

Молодцы, а сейчас ребята, садитесь в поезд, нам пора ехать дальше.

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Весёлые соседи

И дружная семья.»(музыка)

Вторая остановка.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, ещё один конверт. Давайте посмотрим, что же там. Задание – «Собрать геометрические фигуры по схемам».

(Ребята, внимательно посмотрите на свои карточки - схемы и подумайте, какие геометрические фигуры вы должны собрать).

Молодцы ребята, вы все справились с заданием. А сейчас посчитаем, сколько геометрических фигур у вас.

(1,2,3, всего три г/ф)

Воспитатель

Ребята, посмотрите, впереди цветочная поляна.

А там ещё один конверт. Посмотрим, что там, а там ещё одно задание – «Помоги бабочкам найти свой цветок».

Сколько цветов на полянке?

(Много).

Воспитатель

А какие они?

(Разные, красивые).

Воспитатель

Ребятки, посмотрите, сколько на пеньке бабочек?

(Много)

Воспитатель

А сейчас ребята возьмите по одной бабочке и посадите их на свой цветок.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель

Скажите, сколько бабочек?

(Бабочек столько же, сколько цветов, поровну)

Воспитатель

Правильно, бабочек столько же, сколько цветов, поровну.

А вот ребята и наш Ёжик. (Воспитатель обращает внимание детей на экран) Посмотрите, где он сидит?

(Под ёлкой).

Воспитатель

Под какой, под высокой или под низкой?

(Под высокой)

Воспитатель

Правильно.

А вот и зайка, посмотрите, где он спрятался?

(За пеньком).

Воспитатель

А белка?

(На дереве,

Воспитатель

А где же крот?

(В норе,

Воспитатель

А сорока?

(На ветке)

Воспитатель

Вот мы и нашли Ёжика, и его друзей. Посмотрите как они рады. А нам пора прощаться с ними и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Один, два, три четыре, пять

Мы все в садике опять».

Воспитатель

Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Воспитатель

Куда мы с вами сегодня ездили? (В лес)

Воспитатель

А зачем? (Помочь Ёжику, найти его друзей)

Воспитатель

А на чём? (На паровозе)

Воспитатель

А вы бы ещё хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель

Хорошо, в следующий раз мы с вами поплывём в путешествие на корабле.

А сейчас ребята попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы построим паровоз и поедем прямо в лес»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы построим паровоз и поедем прямо в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Гарифуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД