Светлана
Конспект занятия «Путешествие по малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка “Ветер”
Игровая Дидактические игры: “Раскрась цветным песком одуванчик”, электронная игра
Изобразительная Выполняют рисунок цветным песком
Коммуникативная Беседа, рассматривание картинок, вопросы к детям
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: “Малая Родина — Островок Земли”, “Самолет построим сами. ”, “Ветер дует нам в лицо. ”, “Пора заканчивать полет”.
Логика образовательной деятельности
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по малой Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог обращает внимание детей на “волшебный клубочек”, лежащий на полу.
Какой необычный гость! Предлагает с его помощью представиться. Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя
Слушают педагога, обращают внимание на клубок Передают клубочек друг другу, называют свое имя и фамилию, приветствуют словами: здравствуйте, добрый день.
2 Появляется Незнайка.
Спрашивает: куда он приехал? Как называется ваш город?
Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! А у вас в городе есть цветы? (да). А ещё у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? (да). А как они выглядят? Покажите.
Предлагает показать Незнайке какие у нас в городе дома?
Посмотрите у вас получилась целая улица из разных домиков. Молодцы! Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц? (Да).
Дети слушают педагога и отвечают на вопросы педагога
Педагог рассказывает детям: у каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого-то малая родина — небольшой город, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и горкой. Малая родина у каждого своя!
Предлагает послушать стихотворение.
Малая Родина — Островок Земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая
Родина моя!
Наша малая Родина — город, в котором мы живем. Называется наш город Похвистнево.
Вам нравится наш город?
В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди.
Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы.
Слушают педагога и отвечают на вопросы, прослушивают стихотворение
4 Что бы больше узнать о нашем крае, Незнайка предлагает детям отправиться в необычное путешествие на самолете.
Предлагает “превратиться” в самолеты.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу.
Выполняют правила игры Взаимодействуют дружно, слаженно, одновременно проговаривая слова стихотворения, имитируют полет самолета.
5 Педагог сообщает детям, что в лесу свои правила: здесь нельзя не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом,дом для животных. В лесу много деревьев. Что бы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, Незнайка предлагает детям отгадать загадки.
1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза)
2.
Украшает их народ, каждый раз под новый год
Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки)
3. Все знают, что у елки, не листья, а иголки. И так же, как она с иголками (Сосна)
4.
Деревца в лесу стоят
Даже в тихий день жрожат.
Вдоль извилистой тропинки.
Шелестят листвой (Осинки)
5.
Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? - Это. (Тополь)
(показ картинок)
Слушают загадки и рассматривают картинки
6 Проводит физкультминутку:
“Ветер”
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Сочетают текст с движениями, действуют вместе. Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова “тише, тише”, дети приседают, на слова “выше, выше” - выпрямляются
7 Незнайка спрашивает детей:
В лесу много зверей? Каких зверей вы знаете?
Педагог проводит электронную игру. На экране показывает детям зверей, которые живут в лесу. (Медведь, волк, лиса, заяц, еж)
Рассматривают на экране диких животных, отвечают на вопросы Закрепляют названия животных: (Медведь, волк, лиса, заяц, еж)
8 А кто еще живет в лесу? (Птицы) (показ картинок). Рассматривают картинки Называют птиц : ворона, грач, воробей
9 В лесу есть не только деревья, звери и птицы, там есть еще много грибов, ягод и цветов. Какие цветы вы знаете? (Одуванчик, василек, ромашка) (показ картинок). Слушают педагога и рассматривают картинки Называют цветы:
(Одуванчик, василек, ромашка, находят картинки.
10 Педагог предлагает детям раскрасить цветным песком одуванчик. Приступают к рисованию Раскрашивают цветным песком одуванчик.
11 Читает стихотворение:
Пора заканчивать полет,
Летит к земле наш самолет!
Подводит итог НОД.
Слушают стихотворение и прощаются с Незнайкой