Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Настоящие спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Настоящие спортсмены»
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа : старшая
Цель занятия : выполнение упражнений, направленных на формирование правильной осанки через физкультурное занятие
Задачи занятия :
образовательные задачи: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; упражнять в перебрасывании мяча, стоя в шеренгах, друг другу от груди;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе „Настоящие спортсмены“» размещена в разделах
развивающие задачи : развивать координацию движений правильную осанку, развивать ориентировку в пространстве; развивать слуховое внимание.
воспитательные задачи: воспитывать организованность, самостоятельность, умение соблюдать правила в играх.
Инвентарь и оборудование: мячи по (количеству детей, гимнастическая скамейка (высота 40 см).
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность инструктора Методы, формы, приемы Деятельность детей
1 Организационно - мотивационный Организовать детей на предстоящую деятельность
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге Встречает детей в физкультурном зале и приветствует их
Начинает беседу с использованием следующих вопросов
Вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, Чтобы стать ими? Вы готовы?
Проводит разминку, в которую входят Упражнения в ходьбе по кругу
Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов). Стоя вне круга, проверить и исправить осанку каждого проходящего мимо ребёнка.
Способ - фронтальный
Метод – словесный (беседа)
Метод -словесный (указания) Заходят в физкультурный зал, выстраиваются в одну шеренгу
Здороваются
Отвечают
Выполняют разминку
2 Основной Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с заданием и
Отрабатывать навык
Развивать ориентировку в пространстве
воспитывать организованность, самостоятельность, умение соблюдать правила в играх Проводит комплекс ОРУ, который состоит из 6 упражнений
«Цапля»
На полу раскладываются не очень высокие препятствия (например, кубики).
«Воробушек». Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.
«Лягушонок». Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря хором "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз).
В положении «кисти к плечам», локти должны быть прижаты к бокам.
«Большие круги». Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз.
Следить за тем, чтобы дети не опускали руки ниже уровня плеч.
«Мельница». Поочерёдное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз).
Плечи развёрнуты, локти отведены назад, голова прямо.
«Потягивание». Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И. П., расслабив руки (4-6 раз).
Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут
Основные виды движений
Распределяет детей на две группы
1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.
Оказывает страховку
2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант)
Контролирует выполнение упражнения детьми второй группы
Предлагает группам поменяться выполнением упражнений
Строит детей в одну шеренгу, предлагает поиграть в игру «Два мороза»
Объясняет правила игры
Игра повторяется 4 раза
Метод - наглядный (показ воспитателя)
Метод -словесный (объяснение)
Метод -словесный (объяснение)
Метод - наглядный (показ воспитателя)
Групповой способ
Метод - наглядный (показ)
Метод -словесный (объяснения, указания)
Метод – словесный (объяснение)
Метод - игровой
переступает через препятствия, ровно держа спину.
Выполняют упрожнения
3 Заключительный этап
Дает указание к спокойной ходьбе в колонне по одному, построению в одну шеренгу
Подводит итоги занятия, прощается
Метод – словесный (беседа) Восстанавливают дыхание
Прощаются, выходят из зала