Получи документы

Обучение самостоятельному погружению в воду с открыванием глаз, без опоры

Елена Чигаркова
Обучение самостоятельному погружению в воду с открыванием глаз, без опоры

Аттестуемый педагог (ФИО) Чигаркова Елена Владимировна

Образовательная область физическая культура

Возрастная группа старшая

Тема занятия : Обучить самостоятельному погружению в воду с отркрыванием глаз, без опоры

Цель: Создание условий для успешного овладения детьми навыка погружения в воду с открываним глаз без опоры.

Задачи:

1. Формировать навык самостоятельного погружения в воду с открыванием глаз без опоры.

Публикация «Обучение самостоятельному погружению в воду с открыванием глаз, без опоры» размещена в разделах

2. Совершенствовать навык самостоятельного лежания на груди, выполнение многократных выдохов в воду.

3. Развивать подвижность плечевых суставов, выносливость.

4. Способствовать формированию правильной осанки

5. Воспитывать чувство товарищества.

6. Развивать уверенность при погружении в водную среду.

Оборудование: 1. Пласиковые карточки с изображением животных: крокодил, рак, лягушка, пингвин, дельфин, «стрела», «насос», тонущие игрушки 3-4 шт., удочка с поролоновым бантиком, надувные нетонущие игрушки.

Организационный момент, начало занятия включающие:

• Третье занятие по теме.

1. Дети в удобных для них местах стоят на расстоянии вытянутых рук. Выполняют кругообразные движения руками вперед, назад, в стиле «кроль».

2. Дети по очереди, соблюдая дистанцию, по лесенке спускаются в воду.

1. Предлагается детям разогреть суставы рук перед началом занятия. Разминка выполняется с помощью упражнения «Мельница».

2. Затем детям предлагается спуститься в воду. 1. С одновременным показом педагога.

Темп вращения руками каждый ребенок определяет для себя сам. Упражнение выполняется на суше.

2. Педагог следит за безопасностью спуска детей.

2. Основная часть занятия.

Цель: Упражнять детей в различных видах передвижения в воде, погружении в воду с открыванием глаз без опоры.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

1. Дети проходят к бортику. Занимают удобное для себя место (ориентируясь на глубину).Дети слушают педагога, эмоционально готовые начать работу!

2. Дети узнают животных, на карточках, смотрят на педагога, как он показывает и стараются повторить все движения. Передвигаются в удобном для них направлении, возможно парами, им так интересней, может кто быстрей. Могут озвучить голосом изображаемых животных. Чтобы начать изображать новое животное ждут сигнал педагога.

3. Дети встают у бортика, ждут следующего задания. Все дети конечно смелые и решительные, с удовольствием готовы к упражнению. Занимают удобные места, держась руками за поручень опускаются в воду. стараются открыть глаза в воде. Кто посмелей,может держаться одной рукой или вообще не держаться за поручень. По желанию подходят ближе к педагогу во время показа упражнения. После успешного выполнения упражнения дети готовы к новой,более сложной игре.

4. Дети собираются в кружок вокруг педагога и внимательно слушают правила игры. Стараются запомнить слова, становятся в круг, берутся за руки, водят хоровод, повторяют за педагогом слова, погружаются в воду и рассматривают игрушку на дне, вынырнув, описывают ее. Если кто то захочет, может стать «водолазом» и самостоятельно достать игрушку со дна.

5. Дети собираются в кружок у педагога и высказывают свои впечатления о игре, о сложностях возникших у них, что понравилось, что насторожило.

6. Дети внимательно смотрят на изображение «стрела» на картинке и догадываются, что дальше будут выполнять упражнение «Стрелочка».Занимают у бортика удобные места и в порядке очереди выполняют упражнение. Сначала «стрелочка» на груди самостоятельно, без поддержки педагога, затем «стрелочка» на спине с поддержкой педагога. Очередность устанавливают сами, к то-то по желанию успевает выполнить упражнение не один раз.

7. Дети собираются в кружок у педагога, внимательно смотрят на картинку. Определяют что изображено- насос. Рассказывают для чего он нужен и как он работает. Он качает водичку. Дети внимательно слушают правила игры, по желанию выбирают себе пару, занимают удобное для себя место и начинают «качать водичку». Дети знают, что в процессе игры нельзя отпускать руки и вытирать лицо от воды. В завершении смотрят на лучшую пару, как она смогла «накачать водички» больше всех.

8. Дети становятся в круг, увидев атрибут знакомой игры предлагают педагогу поиграть в «осу», беруться за руки, играют с удовольствием.

9. Дети стоят в кругу возле педагога делятся своими впечатлениям и чувствами с педагогом и с друзьями, высказывают свои пожелания, делятся трудностями.

1. Педагог приветствует юных плавцов, ставит перед детьми цель занятия- тренироваться в овладении новым навыком погружения в воду с открыванием глаз без опоры.

2. Предлагается детям выполнить упражнение «Кто как плавает».Цель упр. : упражнять детей в различных видах передвижения в воде. Описание: педагог показывает сам, как передвигаются в воде разные животные. Показывает пластиковые карточки с изображением этих животных. Педагог внимательно следит за каждым ребенком, поправляет, поощряет инициативу в выполнении упражнения. Предлагается изобразить крокодила- лечь на воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть, перебирая руками по дну, двигаться вперед. Рак- в том же положении двигаться назад. Лягушка- из положения присев выпрыгивать из воды и снова приседать. Пингвин- передвигаться по бассейну. раскачиваясь из стороны в строну, прижав руки к туловищу. Дельфин- выпрыгивать из воды из положения присев как можно выше.

3. Педагог предлагает детям сменить вид деятельности и пройти бортику. Педагог объясняет детям что следующая игра для смелых и решительных ребят и перед ней надо потренироваться. Педагог объясняет правила выполнения упражнения: держась руками за поручень, опуститься в воду и открыть глаза. Педагог всех хвалит и эмоционально настраивает на следующую игру.

4. Педагог предлагает сыграть в игру «Смелые ребята». Цель игры: научить погружаться в воду с головой с открытыми глазами. Описание игры: дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят «Мы ребята смелые, смелые, умелые. Если только захотим, через воду поглядим!»,затем опускают руки и все вместе погружаются в воду, стараются в воде рассмотреть игрушку на дне. 3-4 раза. Педагог старается находиться с детьми,которые испытывают неуверенность или страх, помогает и подбадривает их.

5. Педагог хвалит детей за успешное старание. Спрашивает понравилась игра, что было трудным, внимательно слушает ответы детей, делает для себя выводы. как лучше организовать игру в следующий раз, учитывая индивидуальные пожелания детей.

6. Педагог предлагает детям посмотреть картинку с изображением «стрела».Спрашивает у детей какое упражнение подходит к этой картинке Как можно выполнить упражнение?.Педагог внимательно следит за выполнением упражнения, оказывает поддержку неуверенным детям. Следит за безопасностью и дисциплиной.

7. Педагог предлагает детям посмотреть на карточку и определить что изображено, для чего используется. Как работает это предмет. На карточке изображен насос. Педагог предлагает поиграть в игру «Насос».рассказывает правила игры. Цель игры: научить погружаться в воду с головой несколько раз подряд одновременно делая выдох в воду. Описание игры: дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой и делают выдох в воду. Каждый по 4-5 раз. Повтор 3 раза. Педагог обращает внимание детей, что в процессе игры нельзя отпускать руки и вытирать лицо от воды. Педагог следит за правильностью выполнения игры, подстраховывает детей. Лучшая пара всем показывает, как надо «качать водичку».

8. Педагог предлагает детям встать в круг. Достает атрибут новой игры- удочку с бантиком. Дети эту игру знают. Цель игры: приучать погружаться в воду с головой, не бояться воды. Описание игры: играющие образуют круг. Педагог в центре круга. У него в руках удочка с поролоновым бантиком. Педагог поочередно или выборочно старается посадить «осу» на кого-нибудь. Игрок, спасаясь от осы, погружается в воду с головой. Педагог напоминает детям, на кого «оса» хочет сесть, обязательно должен спрятаться под воду, а поднявшись из воды нельзя разрывать руки и вытирать лицо от воды.

9. Закончив игру, педагог интересуется у детей, чему новому они научились, какая игра им понравилась больше всего, в какую они бы еще хотели поиграть. Внимательно слушая ответы, делая для себя выводы для дальнейшего планирования игровой деятельности. 1. Педагог зрительно для себя определяет детей, у которых новая задача вызвала неуверенность, чтобы уделить им особое внимание в дальнейшем, при выполнении игр и упражнений.

2. Игру можно проводить при условии, что все дети знают способы передвижения разных животных

3. Упражнеие выполняется после неоднократного показа педагогом. Педагог зрительно выделяет детей,опасающихся выполнять это упражнение и словесно и показом подбадривает их

4. При каждом новом погружении игрушку педагог меняет незаметно от детей.

6. Педагог следит, чтобы каждый ребенок выполнил упражнение не менее двух раз.

7. Играющие пары располагаются боком к педагогу.

8. Педагог,зная индивидуальные особенности детей, сначала садит «осу» на более смелых детей, не боящихся погружаться в воду.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: 1. Создать условия для эмоциональной разгрузки детей. 2. Способствовать повышению интереса к занятиям плавания, возникновению дружеских отношений в детском коллективе (не толкай, не мешай, не жадничай, помоги,умению самостоятельно передвигаться воде.

Деятельность детей

1. Дети свободно передвигаются по бассейну, образуя свободные пары,группы. Каждый ребенок выбирает свой темп передвижения и род занятий. Играют между собой надувными мячами, плавают на надувных кругах. делятся впечатлениями, пытаются сами повторить, то,чем занимались с педагогом.

2. Дети раскладывают игрушки по местам, аккуратно, не торопясь, поочередно выходят из воды.

3. Проходят в душевые кабины для принятия контрастного душа. Проходят в раздевалку, вытираются своими полотенцами, одевают халаты и пьют чай. Деятельность педагога

1. Педагог находится вместе с детьми в воде, внимательно следит за самостоятельной деятельностью детей, принимает приглашения поучавствовать в играх.

2. Педагог предлагает детям положить все игрушки на свои места, и выходить из воды.

3. Провожает детей для принятии контрастного душа. Педагог следит за процессом вытирания и одевания детей, помогает правильно одеть халаты. Предлагает детям фиточай. Читает стихотворение о пользе трав и корений: «Чтобы был малыш здоров,среди главных докторов- травы, корни и плоды. Вас избавят от беды! В фитотерапию - верьте, все на практике проверьте! Педагог провожает детей в группу. Примечание

1. Педагог следит за безопасностью передвижений детей, старается находиться ближе к детям, требующим повышенного внимания.

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение самостоятельному погружению в воду с открыванием глаз, без опоры
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 10:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД