Тамара Черникова
Конспект занятия по коллективной лепке «Азбука в картинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Лепка рельефная коллективная «Азбука в картинках».
Задачи:
- закрепить знания детей о буквах; умение лепить разными способами передавая форму.
- развивать воображение, моторику, мышление.
- побуждать детей к творческому подходу в работе.
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы:
пластилин, салфетки, доски, карточки из картона для прикрепления лепных букв;
- демонстрационный материал: «Азбука в картинках».
Публикация «Конспект занятия по коллективной лепке „Азбука в картинках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с азбукой (алфавитом); рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?.
(букварь)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(алфавит)
В: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. И сегодня на занятии мы с вами будем лепить буквы. Воспитатель внимание детей на азбуку, предлагает назвать буквы
В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?
Д. – Это гласные буквы.
В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. Это согласные буквы. А мы давайте вылепим буквы из пластилина любого цвета, который вам нравится. Согласны?
Д. – Да.
В: Хорошо. Только давайте с вами слепим не просто буквы, а в виде зверей, жуков или предметов на выбранную букву. Например, букву «Н» можно сделать похожей на носорога, «Ж» - на жука, «С» на собаку и т. д.
В : Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).
В: Хорошо, разминаем руками пластилин и лепим на доске.
Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Воспитатель следит за осанкой детей.
Физкультминутка:
«А» — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко!
В алфавите, в букваре
Проживала буква Е
Как-то раз она шагала
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала,
Превратилась в букву Ш
Школьник был, конечно, рад:
Вот так буква-акробат!
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
В: А теперь присаживаемся на стульчики и продолжаем нашу работу. Воспитатель напоминает детям, что работать нужно аккуратно, класть пластилин только на доску.
(работа детей)
В. – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит.
В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу?
Подведение итогов занятия.