Сидорова Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое развлечение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Космическое развлечение»
Программа, в рамках которой реализуется занятие : от рождения до школы
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия : сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.
Задачи занятия :
-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Космическое развлечение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
-воспитывать стремление к двигательной активности;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы работы: групповая
Подготовительная работа : накануне намеченного занятия : беседа о первооткрывателях космоса, рассматривание портретов космонавтов. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».
Материалы и оборудование: иллюстрации к данной теме, мягкий конструктор, палки гимнастические, круги спортивные, кегли, маленькие мячики, корзины, 2 больших мяча, ракетки теннисные-2 шт., 2 шарика, 2 мольберта, 2 листа, 2 фломастера, 2 обруча, 20 шт. -цветов.
№ Этапы, продолжительность Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный этап Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.
С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.
Эмоционально реагируют на приглашение педагога, присаживаются на стульчики.
Основной этап И вот однажды человек полетел в космос.
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
какая по форме наша Земля?
Почему она голубовато-белая?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?
- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос?
Эстафета «Построй ракету»
Строить ракету вы будете по проекту, который видите на картинке.
У вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т. д. пока не построят ракету.
Молодцы, вы здорово потрудились!
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
- Предлагаю вам, умственную разминку.
«Космические загадки»
1. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом.
2. Планет голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
3. Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
4. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
5. Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит.
С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!
Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.
Солнце=звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё?
Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача-опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.
Ребята, мы на загадочной планете Марс!
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты-марсиане-испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
Эстафета «Марсиане»
По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий.
Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди-
Сожгли бы их всех!
Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор»
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Ребята, мы на сказочной планете Венера.
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Внимание, наше путешествие продолжается! Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!
Юпитер-самая большая планета во Вселенной,
Огромная, красивая планета.
В честь Бога это чудо нарекли.
Юпитер есть восьмое чудо света.
Он зажигает космоса огни.
Юпитера размеры, так огромны.
Что все планеты спрятались бы в нем.
Там серы бьют фонтаны в космос вольно.
Планета эта пышет вся огнём.
Эстафета «Попрыгушки»
Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина, дальше- на другой левой ноге). Руки на поясе у линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету.
Ребята, мы на загадочной планете Сатурн!
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.
Молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Мы с вами приземлились на планету Уран. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесные цветы!
Игра «Собери полянку»
По команде первый участник раскладывает цветы, а второй собирает.
Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Эстафета «Невесомость»
По сигналу, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
А теперь нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.
Ребё нок читает стихотворение:
Наша планета похожа на шар
На нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака
Ребенок читает стихотворение:
Да
На космическом корабле или ракете
Выполняют задание
Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым
Луна
Земля
Солнце
Звёзды
Ракета
Космонавт
Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Дети делятся на две команды.
Дети делятся на две команды.
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны.
Дети делятся на две команды.
Да
Учатся участвовать в коллективных обсуждениях. Строить понятные речевые высказывания.
Применяют: выбирают материал создании ракеты по схеме.
Отгадывание загадки, ответы на вопросы.
Понимают: последовательность выполнения эстафеты
Заключительный этап - Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт?
- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили?
- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!
Юрий Гагарин
«Восток»
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Подвести итоги, рефлексия