Балакирева Татьяна
Занятие ко Дню славянской письменности и культуры и к празднику окончания детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить с тем, как делается книга, кто участвует в ее создании. Обогащать словарный запас детей словами и словосочетаниями: библиотека, Библия, русская речь, Русь - Богородицы дом.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство радости от участия в общей работе; содействовать развитию нравственных чувств детей.
Темочки:
Развивающие задачи: развивать мышление и речь детей. В процессе книжного макетирования формировать у детей способность ориентироваться на листе бумаги (организовывать пространство книжного разворота); иллюстрировать и оформлять с помощью взрослого книжный разворот в соответствии с содержанием конкретного отрывка текста. Содействовать развитию у детей интереса к книге и книжной культуре.
Ход занятия:
1 часть занятия. Занятие можно начать чтением стихотворения.
Не только печали и беды,
Но мудрость Божественных книг,
А с ней передали нам деды
Великое чудо – язык.
Мы приняли это наследство
Разящее остро, как меч,
Великое мощное средство –
Родимую русскую речь.
И сердце горит и трепещет,
Той речи горячая плоть
Звенит, словно колокол вещий.
Мария, Россия, Господь
И вечное Божие слово
Нам благовествует о том,
Что Церковь – есть Тело Христово,
Что Русь – Богородицы дом.
Живут в нашем русском народе
Бессмертные эти слова,
Как живы Кирилл и Мефодий,
Как вера и правда жива.
2 часть занятия. Рассказ-беседа педагога.
– Скажите, что значит слово библиотека?
– Это слово происходит от слова Библия, то есть собрание книг, многих книг.
– Мы ходили с вами в библиотеку, что вы видели там? (Да, книги, много книг)
– Какие книги вы видели в библиотеке?
– И дома у вас есть книги. Какие есть у вас дома?
Книги бывают различные: большие и маленькие; в твёрдом переплёте и мягком; с очень красивыми иллюстрациями и совсем без них.
– А за что вы любите книгу?
– А как узнать о содержании сказки или рассказа? (Да, нам нужно прочитать. А чтобы прочитать, мы должны знать буквы, алфавит. Перед занятиями и работой читали наизусть молитву Господню «Отче наш.». Нет такого христианина, который бы не знал эту молитву. Все славяне произносят её только на церковно-славянском, объединяясь в ней единым духом, словом, душой. Дали нам эту возможность святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий, создав именно с той целью буквы, собрав их в славянскую азбуку.)
– Посмотрите, какая книга у меня в руках. Это очень старинная книга (рассмотреть её). Сможет ли кто из Вас её прочитать? Это очень трудно – усвоить старинную грамоту, но зато как уважали люди тех, кто мог постигнуть её и мог прочитать вот такие старинные Священные книги! А как берегли наши дедушки и бабушки эти книги, передавали их из поколения в поколение, как самую главную ценность. Вот и до нас дошла такая книга «Псалтирь» (рассмотреть обложку, листочки, буквы). Какая красивая книга, и буквы немного необычные и красивые.
3 часть занятия. Рассматривание иконы (репродукции) святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. После знакомства с житием святых равноапостольных учителей славянских Кирилла и Мефодия каждый из вас будет украшать буквицы славянской азбуки. Каждый украсит ту букву, с которой начинается собственное имя. В конце занятия оформить работы детей на вымпелах – объяснить, что они похожи на хоругви, которые мы можем взять с собой на праздник.
Поставить у праздничной иконы весенние цветы.
4 часть занятия. Торжественное вручение детям «дипломов» об окончании детского сада. Песни и стихи о детском саде, школе, учении и учителях.
После этого все участники и гости приглашаются к праздничному чаепитию.