Миронова Лолла
Конспект занятия по рисованию с натуры «Букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять знания детей о творческой деятельности, её особенностях; уметь называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец и т. п.) и людей, которые работают в том или ином виде искусства (пианист, скрипач, режиссер, директор театра, художник, архитектор и т. п.).
Расширять представления детей о художниках – иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры „Букет цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивать интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно – прикладное искусство, литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр, танец, кино, цирк).
Программное содержание: учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: беседа о цветах, их разнообразии и культурно – эстетической роли в жизни человека. Прочитайте стихотворение о натюрморте:
Если видишь на картине
Вазу, розу в хрустале.
Или морс в большом графине.
Или глиняную чашку.
Или фрукты или торт.
Или все предметы сразу.
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер.)
Материалы к занятию : для рассматривания – 2-3 цветочных натюрморта (например, «Белая сирень. Одуванчики. Васильки» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова). Для рисования – листы бумаги белого, голубого, светло – жёлтого, светло – абрикосового, розового, светло – зелёного цвета, краски гуашевые и акварель, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия : Перед началом творческой работы давайте сделаем физкультминутку
«Дует ветер с высоты» (руки подняты вверх, качаем из стороны в сторону)
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы. (наклоны вперед, назад)
Вправо – влево, влево – вправо.
Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так,
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Проводим небольшую беседу, в которой обратите внимание детей на особенности композиции, колорит и настроение.
Музыкальные записи: «Вальс цветов» П. И. Чайковский, М. Балакирев «В саду» А. Вивальди «Времена года»
Выставите на заранее подготовленную драпировку букет из 3-5 цветов (например, тюльпаны, гвоздики, розы) Предложите ребенку нарисовать букет цветов с натуры, как это делают настоящие художники. Только постараемся, чтобы они были похожи на этот букет - такие же по виду, цвету, в такой же вазе!
Рассмотрите с ребенком букет и преступайте к рисованию с натуры.
После окончания занятия предложите выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Зайки-побегайки»
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки,
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.
Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.
Руки перед грудью (лапки зайца).
Руки на голове (уши зайца).
Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.
Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.