Папки-передвижки

Конспект занятия «Зайка в гостях у деток»

Алёна Голобокова
Конспект занятия «Зайка в гостях у деток»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зайка в гостях у деток»

Цель: Развитие умения различать предметы между собой и их количество: «много», «один»; закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

Детская цель: Поиграть с зайкой, потому что у него нет друзей.

Задачи:

Создать условия для: формирования представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; умения различать количество предметов «один» и «много»; активизировать познавательную и речевую деятельность детей; закрепления знаний о цвете (красный, зеленый, желтый, синий); развития памяти, мышления, внимания, активного словарного запаса; развития мелкой моторики; воспитания интереса к познавательной деятельности, дружелюбного отношения друг к другу; формирования навыка слушать и слышать др. человека;

Темочки:

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка с взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.

Материалы и оборудования: Игрушка (зайка, пирамидка, коробка с шариками основных цветов по кол-ву детей, один мяч для физкультминутки.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, пальчиковая игра, физкультминутка.

Предварительная работа: беседа о понятии «один», «много»(дидактические карточки,рассматривание дидактических карточек геометрических фигур и их основные цвета, пальчиковая игра «Дом».

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Игрушка (зайка, пирамидка

Игрушка- пирамидка

Игрушка- зайка

Коробка с разноцветными шарами

Игрушка- зайка

Мяч большой

Игрушка- зайка

Дети находятся в группе. Воспитатель обращает внимание детей, что на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?

(Ребята видят игрушку зайку)

Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал игрушки?

Зайка : Да

Основная часть

Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем зайчику собрать пирамидку?

Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидку собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.

Ребята садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Дом»

Стук –стук - постук, раздаётся где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки над головой)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Воспитатель: Зайка, тебе понравилась наша пальчиковая игра?

Зайка : Да!

Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчика)

Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игру. Давайте, поиграем с зайкой.

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель достаёт коробку, в которой лежат разноцветные шары по кол-ву детей( 4 основных цвета)

Зайка : -Ребята, посмотрите, что я вам принёс (зайка трясёт коробку).

- Слышите, что же там такое?

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её)

- А тут шарики! Сколько шариков?

Воспитатель: Правильно! Возьми Лера один шарик и Матвей возьми один шарик и т. д.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их кол-ве у каждого.

Воспитатель: Лера, какого цвета у тебя шарик (красный)

Воспитатель: Сколько шариков у Максима? (один)

Воспитатель: У Марка, у Евы один. У всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?

Воспитатель: Ребята, а если зайка соберет у вас шарики обратно в коробку, сколько там будет шариков?

Воспитатель: Шарики какие? (разноцветные)

Воспитатель: Молодцы!

Зайка : Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель:

-Какой у зайки мячик, большой или маленький?

- Сколько мячиков?

-Как мячик прыгает? Вот так он прыгает. Высоко, ещё выше (дети прыгают как мячики)

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом :

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Желтый, красный, голубой.,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков! (Отдохнули. Ребята садятся на стульчики).

Зайка : Ребята, мне очень понравилось с вами играть! Спасибо вам большое! Мне пора возвращаться домой, в лес.

До свидания, ребята!

Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли с ним.

Зайка пошёл домой какой (радостный)

А вам понравилось играть с зайкой?

А в какие игры вы играли? (пирамидку, шарики и мяч)

А шарики, которые принёс зайка,в чём были (в коробке). А какой формы были шарики? (круглой)

А сколько в коробке было шариков? (много)

А у каждого в руках сколько шариков было? (один)

А какого цвета были шарики? (красные, желтые, синие, зеленые)

Воспитатель: Правильно, ребята! Все большие молодцы!

Дети подходят к воспитателю и обращают внимание на разбросанные игрушки

Ответы детей

Дети внимательно слушают воспитателя

Ответы детей: Да

Дети собирают пирамидку

Дети выполняют упражнения

Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя

Ответы детей: Да!

Дети смотрят на коробку

Ответы детей: Много

Ребё нок : Красный

Ребё нок: Один

Ответы детей: Ни одного.

Пустая коробка

Ответы детей: Много

Ответы детей

Ответы детей: Да!

Ответы детей: Большой

Ответы детей: Один

Дети прыгают как мячики

Ответы детей: Пожалуйста!

До, свидания!

Ответы детей: Да!

Радостный

Ответы детей: Да!

Ответы детей: Пирамидку и шарики, мяч

Ответы детей: В коробке, круглой

Ответы детей: Много

Ответы детей: Один

Ответы детей: Красные, желтые, синие, зеленые

Дети радуются и хлопают в ладоши

Развития концентрации внимания, включение детей в деятельность

Развитие внимания

Развитие внимания, мышления; фор-ия навыка слушать и слышать др. человека

Развитие мышления, формирование навыка умение различать предметы между собой и называть их;

Воспитания дружелюбного отношения друг к другу;

Снятие напряжения и усталости, внести эмоциональный заряд, активизировать мышление детей

Развития концентрации внимания

Формирования навыка умение слушать и слышать др. человека

Воспитания интереса к познавательной деятельности

Формирование активного словарного запаса

Формирования представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина)

Ответы детей: мишка

Ответы детей: нет

Ответы детей: да

Дети внимательно слушают Мишку

Дети слушают и выполняют упражнения

Дети хлопают в ладоши

Ответы детей : да

Дети внимательно слушают мишку

Дети прощаются с Мишкой

Ответы детей: Спасибо

Дети радуются и хлопают в ладоши

Ответы детей с помощью воспитателя

Дети хлопают в ладоши

Концентрация внимания

Формирование навыка слушать и слышать др. человека

Формирование навыка слушать и слышать другого

Формирование навыка слушать, умения повторять упражнения за воспитателем и выполнять одновременно

Формирование навыка слушать и слышать др. человека

Вызвать положительные эмоции

формирование

зрительного сосредоточения, глазомера, координации движений

Активизировать словарный запас

Обогащение словаря детей по теме

Вызвать положительные эмоции

Публикации по теме:

Конспект игрового творческого занятия для детей 2–3 лет «Зайка зимой»Конспект игрового творческого занятия для детей 2–3 лет «Зайка зимой» Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, в процессе нетрадиционного рисования с элементами.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка» Цель: изготовить аппликацию "Зайчика". Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по чтению потешки «Зайка серенький сидит» в младшей группе Задачи. Учить слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка» Цель: Продолжать формировать у детей навыки.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу»Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Осенний праздник для детей второй группы раннего возраста: «Зайка в гостях у ребят». Звучит музыка, дети входят в зал, свободно гуляют.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Светофор и Зайка»Конспект интегрированного занятия по ПДД «Светофор и Зайка» Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора, понятий пешеходный переход, дорожные знаки. Вызвать интерес к обучению правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зайка в гостях у деток»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 10:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зайка в гостях у деток»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Голобокова (УИ 2790920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД