Алёна Голобокова
Конспект занятия «Зайка в гостях у деток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка в гостях у деток»
Цель: Развитие умения различать предметы между собой и их количество: «много», «один»; закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).
Детская цель: Поиграть с зайкой, потому что у него нет друзей.
Задачи:
Создать условия для: формирования представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; умения различать количество предметов «один» и «много»; активизировать познавательную и речевую деятельность детей; закрепления знаний о цвете (красный, зеленый, желтый, синий); развития памяти, мышления, внимания, активного словарного запаса; развития мелкой моторики; воспитания интереса к познавательной деятельности, дружелюбного отношения друг к другу; формирования навыка слушать и слышать др. человека;
Публикация «Конспект занятия „Зайка в гостях у деток“» размещена в разделах
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: Игрушка (зайка, пирамидка, коробка с шариками основных цветов по кол-ву детей, один мяч для физкультминутки.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, пальчиковая игра, физкультминутка.
Предварительная работа: беседа о понятии «один», «много»(дидактические карточки,рассматривание дидактических карточек геометрических фигур и их основные цвета, пальчиковая игра «Дом».
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Игрушка (зайка, пирамидка
Игрушка- пирамидка
Игрушка- зайка
Коробка с разноцветными шарами
Игрушка- зайка
Мяч большой
Игрушка- зайка
Дети находятся в группе. Воспитатель обращает внимание детей, что на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?
(Ребята видят игрушку зайку)
Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал игрушки?
Зайка : Да
Основная часть
Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем зайчику собрать пирамидку?
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидку собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.
Ребята садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Дом»
Стук –стук - постук, раздаётся где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки над головой)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Воспитатель: Зайка, тебе понравилась наша пальчиковая игра?
Зайка : Да!
Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчика)
Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игру. Давайте, поиграем с зайкой.
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель достаёт коробку, в которой лежат разноцветные шары по кол-ву детей( 4 основных цвета)
Зайка : -Ребята, посмотрите, что я вам принёс (зайка трясёт коробку).
- Слышите, что же там такое?
- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её)
- А тут шарики! Сколько шариков?
Воспитатель: Правильно! Возьми Лера один шарик и Матвей возьми один шарик и т. д.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их кол-ве у каждого.
Воспитатель: Лера, какого цвета у тебя шарик (красный)
Воспитатель: Сколько шариков у Максима? (один)
Воспитатель: У Марка, у Евы один. У всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?
Воспитатель: Ребята, а если зайка соберет у вас шарики обратно в коробку, сколько там будет шариков?
Воспитатель: Шарики какие? (разноцветные)
Воспитатель: Молодцы!
Зайка : Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?
Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель:
-Какой у зайки мячик, большой или маленький?
- Сколько мячиков?
-Как мячик прыгает? Вот так он прыгает. Высоко, ещё выше (дети прыгают как мячики)
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом :
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Желтый, красный, голубой.,
Не угнаться за тобой!
- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков! (Отдохнули. Ребята садятся на стульчики).
Зайка : Ребята, мне очень понравилось с вами играть! Спасибо вам большое! Мне пора возвращаться домой, в лес.
До свидания, ребята!
Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли с ним.
Зайка пошёл домой какой (радостный)
А вам понравилось играть с зайкой?
А в какие игры вы играли? (пирамидку, шарики и мяч)
А шарики, которые принёс зайка,в чём были (в коробке). А какой формы были шарики? (круглой)
А сколько в коробке было шариков? (много)
А у каждого в руках сколько шариков было? (один)
А какого цвета были шарики? (красные, желтые, синие, зеленые)
Воспитатель: Правильно, ребята! Все большие молодцы!
Дети подходят к воспитателю и обращают внимание на разбросанные игрушки
Ответы детей
Дети внимательно слушают воспитателя
Ответы детей: Да
Дети собирают пирамидку
Дети выполняют упражнения
Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя
Ответы детей: Да!
Дети смотрят на коробку
Ответы детей: Много
Ребё нок : Красный
Ребё нок: Один
Ответы детей: Ни одного.
Пустая коробка
Ответы детей: Много
Ответы детей
Ответы детей: Да!
Ответы детей: Большой
Ответы детей: Один
Дети прыгают как мячики
Ответы детей: Пожалуйста!
До, свидания!
Ответы детей: Да!
Радостный
Ответы детей: Да!
Ответы детей: Пирамидку и шарики, мяч
Ответы детей: В коробке, круглой
Ответы детей: Много
Ответы детей: Один
Ответы детей: Красные, желтые, синие, зеленые
Дети радуются и хлопают в ладоши
Развития концентрации внимания, включение детей в деятельность
Развитие внимания
Развитие внимания, мышления; фор-ия навыка слушать и слышать др. человека
Развитие мышления, формирование навыка умение различать предметы между собой и называть их;
Воспитания дружелюбного отношения друг к другу;
Снятие напряжения и усталости, внести эмоциональный заряд, активизировать мышление детей
Развития концентрации внимания
Формирования навыка умение слушать и слышать др. человека
Воспитания интереса к познавательной деятельности
Формирование активного словарного запаса
Формирования представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
Ответы детей: мишка
Ответы детей: нет
Ответы детей: да
Дети внимательно слушают Мишку
Дети слушают и выполняют упражнения
Дети хлопают в ладоши
Ответы детей : да
Дети внимательно слушают мишку
Дети прощаются с Мишкой
Ответы детей: Спасибо
Дети радуются и хлопают в ладоши
Ответы детей с помощью воспитателя
Дети хлопают в ладоши
Концентрация внимания
Формирование навыка слушать и слышать др. человека
Формирование навыка слушать и слышать другого
Формирование навыка слушать, умения повторять упражнения за воспитателем и выполнять одновременно
Формирование навыка слушать и слышать др. человека
Вызвать положительные эмоции
формирование
зрительного сосредоточения, глазомера, координации движений
Активизировать словарный запас
Обогащение словаря детей по теме
Вызвать положительные эмоции