Людмила Финько
Тема: «Зайчик под ёлочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зайчик под ёлочкой»
Финько Л. Н. воспитатель,
МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской
Ейский район Краснодарский край
Программные задачи:
1. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами.
2. Формировать умение рисовать гуашью используя тычок;
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.
3. Упражнять у детей умение через разное положение ушей зайца передавать разное состояние зверька.
4. Закреплять технические приёмы рисования разных по форме и строению предметов.
Публикация «Тема: „Зайчик под ёлочкой“» размещена в разделах
5. Воспитывать заботливое отношение к диким животным.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинок с изображением зайца; чтение рассказа
Н. Сладкова «Листопадничек».
Методы и приё мы:
наглядный, словесный, практический; вопросы, указания, поощрения, сюрпризный момент, показ, помощь детям, художественное слово, анализ детских работ
Материал:
Демонстрационный: ИКТ слайды, лист бумаги голубого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост); мольберт, заяц-игрушка.
Раздаточный: листы бумаги голубого цвета формата А4 с изображением ёлки, гуашь, жёсткие кисточки №6, мягкие кисточки №2, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки.
Ход.
Воспитатель читает стихотворение «Ёлочка» Д. Хоролл
По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый
Нет норы ни здесь, ни там!
Что же зайцу делать?
Он охотника боится
Он от страха весь дрожит.
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к ёлочке бежит.
Спрячь меня, ёлочка,
Поскорей!
Спрячь меня, зелёная,
Пожалей!
И накрыла быстро
Ёлочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда,
Хвостик можно спрятать
В снег, всегда.
Воспитатель- Ребята, к нам сегодня в детский сад прибежал маленький зайчишка.
Заяц- Ой, ребята, помогите, за мной лиса гонится, спрячьте меня?
Воспитатель-Зайка, не бойся, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята? Мы сегодня будем рисовать зайчика, который убегал от лисы, увидел густую ель и спрятался под ней. Присел и поджал под себя лапки. Вот так (показ иллюстрации слайд 1). Теперь лиса его не найдёт.
- Зайка, мы тебе сейчас покажем и нарисуем, как зайчата умеют прятаться под ёлочкой от лисы.
Воспитатель- Ребята, мы с вами недавно рисовали ёлочки под снегом.
Скажите, какие ветки по длине вверху, а какие внизу? (слайд2)
- Правильно, дети, ветки у ели вверху короткие, а книзу постепенно удлиняются.
- Ребята, посмотрите на зайчика (слайд 3) и скажите какой формы тело у него (воспитатель обводит тело зайчика)
- Верно, овальное.
- А голова? Уши, хвост? (уши длинные, а хвост маленький, короткий, как комочек пуха).
Воспитатель предлагает одному из детей назвать форму частей зайчика.
- Ребята, посмотрите на экран. (слайд4) Сколько зайчиков вы видите? (много)
- А почему их плохо видно?
- Правильно, потому что они в белых шубках.
- А посмотрите на нашего зайчика и скажите как мы сможем помочь ему.
(поменять шубку серую на белую)
- Правильно, ребята, нужно поменять серую шубку на белую.
А пока давайте поможем зайчику согреться.
(Дети стоят полукругом)
Физкультминутка. «Зайка»
Скок- поскок, скок- поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки- вверх, лапки- вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не замёрзли лапки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель прикрепляет к мольберту лист бумаги с незаконченным рисунком.
- Ребята, мы будем рисовать зайку необычной кисточкой. А вот и она. Давайте с ней поздороваемся.
- Ребята, а какого вам нарисовать зайчика- спокойного или тревожного, прислушивающегося к шорохам. (после ответов детей, воспитатель изображает зайца в разных положениях)
- Дети, а какие уши у спокойного зайчика? А у тревожного?
- Обратите внимание, что у зайки есть ещё и лапы. (показ как рисовать)
-Какого цвета зимняя шубка? (белая)
- Какую краску нам надо приготовить для рисования? (белую)
Воспитатель- Молодцы! Чтобы у нашего зайчика была шубка соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем это без краски.
Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисточку.
- А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Весёлая кисточка»
Кисточку вот так возьмём- (тремя пальцами, но выше металлической части кисти)
И стучать сейчас начнём.
Контур наш мы обведём (тычок по контуру без краски)
К голове опять придём (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Зайку нашего кругом. (тычок по всему рисунку).
Ещё раз воспитатель показывает и объясняет. Дети повторяют за педагогом.
- Запомнили, как рисовать?
Скажи, Арина, с чего начинаем рисовать? (сначала тычком делаем контур)
Затем что рисуем, Кирилл? (заполняем тычком серединку)
А как называется приём? (тычок)
- Ребята, когда ваши зайки высохнут, тонкой кисточкой нарисуйте рот и глазки, вот так. (показ)
Воспитатель-А теперь, ребята, мы с зайкой будем смотреть как вы будете работать.
Воспитатель следит за правильным изображением овальных форм, за аккуратным закрашиванием, чтобы не выходили за контур.
- Ребята, не забудьте, что зайчик от лисы прячется в зимнем лесу, поэтому можно нарисовать ватными палочками снег на ветвях ели, падающие снежинки. Снежинки рисуйте не густо, а то получится сильный снегопад и белого зайчишку не разглядишь на рисунке.
Дети самостоятельно работают, воспитатель читает стихотворение
«Заяц» (пер. Н. Гребнёва)
Заяц мчится, что есть мочи,
Заяц схорониться, хочет.
То бежит он, и кружит,
То лежит он- весь дрожит.
Бедный, он, всего боится.
Где укрыться ото зла-
От лисицы, и куницы,
От орлицы, и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы, даже мелкой.
Уши- стрелы, хвост- сучок
Прыгнул белый, и- молчок.
В конце занятия воспитатель выставляет рисунки детей.
- Зайка, посмотри, сколько тебе друзей нарисовали ребята и все они разные.
- Ребята, а что делает вот этот зайчик?
Правильно, прислушивается.
- А этот?
- А где ещё зайчики спокойно отдыхают?
(дети показывают рисунки)
Воспитатель-Ребята, вы сегодня молодцы! Нарисовали много разных зайчиков спокойных и прислушивающихся, использовали и кисточки и палочки при рисовании. У вас получились красивые картины. И нашему зайке ваши работы очень нравятся. Теперь он будет знать где можно спрятаться в лесу