Елена Кузнецова
Конспект занятия «Заботимся о своем здоровье. Как мы содержим зубы в чистоте»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ : научить детей правильно ухаживать за зубами, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства, формировать умение отвечать на вопросы, закреплять правильное произношение звука «О».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктов. Чтение художественной литературы: И. Гурин «Про больные зубы», С. Михалков «Как у нашей Любы».
Публикация «Конспект занятия „Заботимся о своем здоровье, Как мы содержим зубы в чистоте“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : дети научатся правильно ухаживать за зубами, пополнят знания о полезных и вредных продуктах.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : игрушки — медвежонок с перевязанной платком щекой, зайчик, кукла — доктор, телефон, зубная щетка, зубная паста, стакан, 2 — 3 зубные щетки для детей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ : воспитатель приносит с собой зайчика и обращается к детям:
– Ребята, к нам сегодня в гости обещали прийти зайчик и медвежонок. Зайчик уже здесь! А медвежонок что — то задерживается. Что же произошло? Может быть он заболел? (обращается к зайчику).
Ход ЗАНЯТИЯ : зайчик:
– Незнаю, мы вчера были у лисички на дне рождения, медвежонок был здоров! Даже съел три банки варенья, банку меда, много конфет, да еще пакет грецких орехов.
Воспитатель:
– И это все он съел один? И, конечно же, орехи разгрызал зубами!
Зайчик:
– Да!
Тут появляется медвежонок с перевязанной щекой.
Воспитатель : (обращается к детям)
– Как вы думаете, что же произошло с медвежонком?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к медвежонку с вопросом:
– Что с тобой случилось? Почему у тебя щека перевязана?
Медвежонок рассказал, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, грыз орехи и сломал себе зуб, а ночью вообще не мог спать, так как у него разболелись зубы и распухла щека.
Воспитатель:
– Ребята, как вы считаете, можно есть так много сладкого и грызть орехи зубами? (ответы детей)
(Медвежонку) — А зубы ты на ночь почистил?
Медвежонок:
– Вот еще! Стану я какой — то колючей щеткой в рот лазить! Она же не вкусная!
Воспитатель обращается к малышам:
– Ребята, так он, оказывается, думает, что щетку надо есть. А вы знаете, зачем нужна зубная щетка? (ответы детей) А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (ответы детей)
В заключении воспитатель говорит:
– Да, ребята, зубы надо беречь с детства. Их нужно и утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой, и не в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки. Вот, посмотрите, какие хорошие и крепкие зубы у зайчика, он их бережет.
Зайчик «берет» зубную щетку и «чистит» зубы. Воспитатель предлагает двум — трем детям почистить зубы вместе с зайчиком. Медвежонок плачет:
– О-о-о! Я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас-то что мне делать? Помогите!
Воспитатель:
– Ребята, давайте поможем медвежонку, позовем доктора и он вылечит медвежонку зубы.
Появляется доктор. Спрашивает:
– Что случилось?
Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать доктору, что случилось.
Следует инсцинировка — доктор лечит медвежонку зубы. Все благодарят доктора.
Медвежонок:
– Спасибо вам, ребята! Спасибо, доктор! Теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята! Нам пора домой. (Дети прощаются с зайчиком и медвежонком)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп
Прыгают как мячики: прыг-скок прыг-скок
Ножками топочут: топ-топ-топ
Весело хохочут: ха-ха-ха
Глазками моргают
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель:
– Как плакал медвежонок, когда у него болели зубы? (О-о-о)
– А кто ему помог? (Доктор)
– Что мы научили медвежонка делать? (Чистить зубы)
– Вы хотите иметь красивые белые зубки?
Дети:
– Да!
Воспитатель:
– Тогда нужно ухаживать за ними!
В конце занятия воспитатель загадывает детям загадку
Когда мы едим, они работают
Когда не едим, отдыхают
Не будем их чистить — они заболят
Дети отгадывают загадку.