МААМ-картинки

Конспект занятия «Заботимся о своем здоровье. Как мы содержим зубы в чистоте»

Елена Кузнецова
Конспект занятия «Заботимся о своем здоровье. Как мы содержим зубы в чистоте»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ : научить детей правильно ухаживать за зубами, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства, формировать умение отвечать на вопросы, закреплять правильное произношение звука «О».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктов. Чтение художественной литературы: И. Гурин «Про больные зубы», С. Михалков «Как у нашей Любы».

Темочки:

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : дети научатся правильно ухаживать за зубами, пополнят знания о полезных и вредных продуктах.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : игрушки — медвежонок с перевязанной платком щекой, зайчик, кукла — доктор, телефон, зубная щетка, зубная паста, стакан, 2 — 3 зубные щетки для детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ : воспитатель приносит с собой зайчика и обращается к детям:

– Ребята, к нам сегодня в гости обещали прийти зайчик и медвежонок. Зайчик уже здесь! А медвежонок что — то задерживается. Что же произошло? Может быть он заболел? (обращается к зайчику).

Ход ЗАНЯТИЯ : зайчик:

– Незнаю, мы вчера были у лисички на дне рождения, медвежонок был здоров! Даже съел три банки варенья, банку меда, много конфет, да еще пакет грецких орехов.

Воспитатель:

– И это все он съел один? И, конечно же, орехи разгрызал зубами!

Зайчик:

– Да!

Тут появляется медвежонок с перевязанной щекой.

Воспитатель : (обращается к детям)

– Как вы думаете, что же произошло с медвежонком?

Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к медвежонку с вопросом:

– Что с тобой случилось? Почему у тебя щека перевязана?

Медвежонок рассказал, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, грыз орехи и сломал себе зуб, а ночью вообще не мог спать, так как у него разболелись зубы и распухла щека.

Воспитатель:

– Ребята, как вы считаете, можно есть так много сладкого и грызть орехи зубами? (ответы детей)

(Медвежонку) — А зубы ты на ночь почистил?

Медвежонок:

– Вот еще! Стану я какой — то колючей щеткой в рот лазить! Она же не вкусная!

Воспитатель обращается к малышам:

– Ребята, так он, оказывается, думает, что щетку надо есть. А вы знаете, зачем нужна зубная щетка? (ответы детей) А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (ответы детей)

В заключении воспитатель говорит:

– Да, ребята, зубы надо беречь с детства. Их нужно и утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой, и не в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки. Вот, посмотрите, какие хорошие и крепкие зубы у зайчика, он их бережет.

Зайчик «берет» зубную щетку и «чистит» зубы. Воспитатель предлагает двум — трем детям почистить зубы вместе с зайчиком. Медвежонок плачет:

– О-о-о! Я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас-то что мне делать? Помогите!

Воспитатель:

– Ребята, давайте поможем медвежонку, позовем доктора и он вылечит медвежонку зубы.

Появляется доктор. Спрашивает:

– Что случилось?

Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать доктору, что случилось.

Следует инсцинировка — доктор лечит медвежонку зубы. Все благодарят доктора.

Медвежонок:

– Спасибо вам, ребята! Спасибо, доктор! Теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята! Нам пора домой. (Дети прощаются с зайчиком и медвежонком)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп

Прыгают как мячики: прыг-скок прыг-скок

Ножками топочут: топ-топ-топ

Весело хохочут: ха-ха-ха

Глазками моргают

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель:

– Как плакал медвежонок, когда у него болели зубы? (О-о-о)

– А кто ему помог? (Доктор)

– Что мы научили медвежонка делать? (Чистить зубы)

– Вы хотите иметь красивые белые зубки?

Дети:

– Да!

Воспитатель:

– Тогда нужно ухаживать за ними!

В конце занятия воспитатель загадывает детям загадку

Когда мы едим, они работают

Когда не едим, отдыхают

Не будем их чистить — они заболят

Дети отгадывают загадку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Заботимся о зубах» Задачи: • расширение представлений детей о зубах и их функциях; • формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться. Ход.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую»Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;воспитывать дружелюбное,.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группеКонспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе ]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заботимся о своем здоровье. Как мы содержим зубы в чистоте»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 07:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заботимся о своем здоровье. Как мы содержим зубы в чистоте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 269150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД