Князева Вероника Михайловна
Конспект занятия «Экскурсия по палеонтологической площадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обобщать знания детей о динозаврах;
Развивать любознательность, мышление, логику;
Воспитывать чувство оказания помощи
Цель: закреплять знания детей о древних животных – динозаврах в период мезозойской эры.
Ход занятия :В. – Здравствуйте, ребята! А скажите, пожалуйста, где мы с вами находимся?
Д. - На палеонтологической площадке. Правильно.
В. – А где мы еще можем увидеть древних животных, которые уже не живут на нашей планете.
Д. В Отрадном есть Динопарк, в Москве – в палеонтологическом музее.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по палеонтологической площадке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
В. - Дети, а кто такие палеонтологи?
Д. – Это люди, ученые, которые изучают останки древних животных, растений, их окаменелые следы жизнедеятельности.
В. Мы сегодня, будем говорить с вами о древних животных. Ачто это за животные, вы узнаете, отгадав загадку:
Гигантские монстры по лесу гуляли;
Верхушки деревьев головою цепляли.
Д. Динозавры!
В. А как переводится с древне греческого слово «динозавр»?
Д. - Ужасный ящер.
В. Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на Земле не было ни зверей, ни птиц, ни тем более людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было очень много водоемов
- рек, болот, большое разнообразие растений: пальмы, папоротники. В этих зарослях обитали различные насекомые, черепахи, ящерицы, но главными хозяевами были динозавры!
Посмотрите,пожалуйста, а что общего у динозавров?
Д. – Одни и те же части тела: голова, туловище, 4 лапы, хвост, тело покрыто чешуйками.
В. - Чем они отличаются?
Д. - Разная среда обитания (суша, водоемы, небо);
Способы питания: хищники и травоядные.
В. – Расскажите мне о хищниках
Д. – Все хищники имели огромные острые зубы и когти для захвата и удержания добычи. Передние лапы, почти у всех короче чем задние.
Задние лапы очень мощные, поэтому могли быстро бегать. Острый нюх и зоркие глаза, чтобы отслеживать добычу.
У травоядных была длинная шея, чтобы с высоких деревьев доставать листочки. Зубы тоже очень мощные, ходили на всех четырех лапах. На туловище, голове и хвосте имелись разные костяные выросты – шипы, рога, пластинки для защиты от нападения хищников.
В. -Предлагаю поиграть в игру «Хищники и травоядные». Выбираем маску динозавра, вспоминаем какой это динозавр (хищник или травоядный).
Я кладу два обруча: вокруг красного встают все хищники, вокруг зеленого все травоядные. Под музыку все бегают в рассыпную. По сигналу: «Стоп».
Динозавры встают в свой круг.
В. А кто мне скажет почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли?
Д. - Есть несколько версий:
- Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, и потом конечно, хищные.
- Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны. И все живое стало гибнуть из – за огня и жары.
В. Предлагаю вам сегодня посмотреть как происходило извержение вулкана.
(Воспитатель вместе с детьми проходит к столу для опытов).
Проведение опыта «Вулкан»Для изготовления «вулкана» будет применяться бутылка с водой, лимонная кислота и пищевая сода.
Посмотрите наша «лава» попала на растительность, трава погибла динозаврам нечего стало есть.
В. – Ребята, мне, кажется кто-то плачет? Это стегозавр Дина, узнаем что же у нее случилось (Включаю запись «голоса динозавра)
Д. Ребята, давайте поможем стегозавру Дине отыскать ее яйцо.
Но сначала вспомним правила поведения на палеонтологической площадке :
На динозавра не садиться;
По экспонатам не ходить;
На все экспонаты смотреть глазками.
Посмотрите внимательно в траве, а может в палеонтологической песочнице?
Как палеонтологи ищут в песке?
Д. Аккуратно расчищают кисточками.
В. - Давайте и мы так попробуем.
Д. – Мы нашли яйцо!
В. Давайте отнесем его Дине и успокоим ее.
Ребята, а здесь есть еще экспонаты это омониты. - окаменелости.
Когда –то этот камень был глиной, или грязью, или тиной со дна реки, по ней прошел динозавр и оставил свой след. Потом глина подсохла, затвердела, а через миллионы лет вовсе превратился в камень и след животного остался в ней навсегда. Через миллионы лет люди стали находить эти следы.
Ребята, а давайте и мы оставим следы для будущих потомков (дети подходят к столам, на которых лежат пластины из соленого теста. Дети обмакивают кисточку в краску, раскрашивают свою ладошку и ставят следы на соленом тесте. Показывают гостям. (вытирают ладошку влажными салфетками).
Дети, что вам запомнилось и больше всего понравилось? (высказывания детей).