Получи документы

План самообразования по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

Елена Кортункова
План самообразования по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования по теме : «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Актуальность темы:

Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное и непоколебимое. Зачастую люди даже не задумываются над тем. что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. К сожалению, мы не задумываемся на сколько важно для нашего будущего опомнится и четко понять для себя, что без изменения отношения к природе, всех нас ждет глобальная экологическая катастрофа. Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали в пустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Публикация «План самообразования по теме „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:

- формирование начал экологической культуры детей;

- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

- осознание ребенком себя как части природы;

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

- экологическое просвещение.

Форма самообразования : индивидуальная

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

- творческая активность воспитанников.

Форма отчё тности:

- сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию;

- провести анкетирование родителей;

План работы по самообразованию

№п/п Тема Сроки Форма распространения опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2. Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова «Не просто сказки»

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

В. Дрязгунова «Дидактические

игры для ознакомления детей с растениями» В течение года При проведении ОД и других форм работы с материалом для педсоветов, педагогических часов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников

3. Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Январь-май Изучить пособие С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Март-апрель Выставка игр, пособий для практической деятельности.

5. Разработать карты мониторинга.

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6. "Под парусом Лето плывёт по Земле". Июнь, июль, август Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ Сентябрь-май Календарно – тематическое планирование

2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. Сентябрь-май Наглядный материал

3. Семинар-практикум для воспитателей : «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду». Март Просмотр деятельности педагога

4. Родительское собрание «Дошкольник и экология». Апрель Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5. Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. Май Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6. Подготовка материала к информационным стендам. Ноябрь, май День открытых дверей

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. В течение года Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2. Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования В течение года Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3. Подготовка статьи для публикации в СМИ Сентябрь статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

4. Презентация опыта работы по теме самообразования Февраль Творческий отчёт для педагогов ДОУ п. Нежинка

5. Обобщение опыта. Май Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1. Наглядная агитация В течение года 1. Оформление родительских уголков по теме "Наш режим", "Примите наши правила" "Расписание ОД"

2. В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и семье.

2. Анкетирование В течение года «Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3. Выставка Ноябрь

Март Фотовыставка «Я и мой воспитатель»

Презентация «Наш детский сад»

4. Групповые родительские собрания Раз в квартал По плану работы с родителями

5. День открытых дверей Ноябрь

Апрель «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

6. Фотоотчет и презентация Июнь

Июль

Август О летней оздоровительной работе «Вот оно какое – наше лето!»

V. Мероприятия для детей

1. «Волшебный сундучок осени» Сентябрь Выставка поделок из природного материала и овощей

2. «Дети о родном саде» Ноябрь Выставка детских рисунков

3. "Земля - наш дом родной" Ноябрь Экологическое мероприятие

4. «Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» Апрель КВН и викторины по экологии

5. «Цветок моего настроения» Апрель Экологическая игра-наблюдение

6. «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»

«Что нужно растениям для роста» и др. В течение года Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Сентябрь

1-ая неделя

Тема: «Лес – многоэтажный дом» Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию». Дидактические игры «Найди свое дерево», «Узнай и назови». Изготовление природоохранительных и запрещающих знаков

Настольно-печатная игра «Прогулка в лес». Дидактическая игра «Магазин «Семена». Экскурсия в парк.

Сбор осенних листьев для гербария. Дидактическая игра «Что помогает растениям расти».

2-ая неделя

Тема: «Животные леса осенью»

Беседа с детьми о животных леса, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса Беседа о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек. Дидактическая игра «Кто чем питается?». Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме.

Отгадывание загадок. Рисование деревьев и лесных зверей. Дидактическая игра

«Кто где живет?».

3-я неделя

Тема: «Насекомые»

Наблюдение за насекомыми. Беседа на тему «Насекомые осенью» Словесно-дидактическая игра «Четвертый лишний» Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича» Дидактические игры «В слова», «Летает-не летает».

4-ая неделя

Тема: «Водоем и его жители» ОД.

«Водоем и его жители» Рисование водоема и его обитателей. Словесно-дидактическая игра «Кому нужна вода» Чтение художественной литературы: рассказа

Д. Н. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка» Поход к водоему.

Подвижная игра

«Ходят капельки по кругу».

Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Октябрь

1-ая неделя

Тема: «Декоративные рыбки»

Наблюдение за аквариумными рыбками. Дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются». Дидактическая игра

«Угадай по описанию». Чтение художественной литературы: Л. Бере

«Рыбка» (пер. с англ. О. Образцовой)

О. Г. Зыкова «Камбала», «Рыба-прилипала». Рисование

«Моя любимая рыбка».

2-ая неделя

Тема: «Человек – часть живой природы»

Наблюдения за людьми, внешним видом, поведением.

Беседа о характере, поступках, интересах Беседа о живой и не живой природе.

Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.

Беседа о человеке, о строении человеческого организма. Дидактическая игра «Из чего состоит человек» Чтение художественной литературы: А. Дайнеко «Вот на земле огромный дом», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц». Художественное творчество. Рисование человека.

3-я неделя

Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» ОД.

«Овощи и фрукты».

Дидактическая игра–сказка «Фрукты и овощи». Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Определи на вкус». Чтение художественной литературы: Ю. Тувин «Овощи»; Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок». Дидактические игры «Съедобное - не съедобное»; «Вершки-корешки». Художественное творчество. Аппликация «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке».

4-ая неделя

Тема: «Растения в нашем уголке природы» ОД.

Беседа о комнатных растениях;

о необходимости для них условий жизни; об элементах труда. Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты (различная потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете). Труд в уголке природы. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Дидактические игры «Садовник», Угадай растение», Назовите растение». Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», «Сад».

Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Ноябрь

1-ая неделя

Тема: «Осень золотая».

Наблюдение за живой и неживой природой. Экскурсии по экологической тропе детского сада. Рассматривание репродукций художников об осени.

Беседа об осени. Развлечение

«Осень –русская краса». Дидактические игры

«Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото». Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж».

2-ая неделя

Тема: «Птицы осенью»

ОД «Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах). Наблюдения за птицами на участке. Дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет», Перелетные- зимующие».

Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка». Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек», И. Крылов «Кукушка и петух», Е. Чарушин «Утка». Просмотр фильма «Перелетные птицы».

3-я неделя

Тема: «Птицы живого уголка»

Наблюдения за птицами живого уголка (попугаями).

Дидактическая игра

«Кто наблюдательный». Уход за обитателями живого уголка. Игра –имитация

«Я загадаю, а вы угадайте». Дидактическая игра Перелетные- зимующие».

Подвижная игра «Перелет птиц». Художественное творчество. Лепка

«Красивая птица»

4-ая неделя

Тема: «Жизнь хомяка в природе» Наблюдение за хомяком в клетке: окрас, повадки, чем питается, как ест (рассмотреть корм, покормить, уход. ОД

«Жизнь хомяка в природе». Чтение художественной литературы:

М. Зверев «Суслики», «Хомяки». Дидактическая игра

«Замаскируй хомячка». Художественное творчество. Рисование «Хомячок».

Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Декабрь

1-ая неделя

Тема: «Зимующие птицы».

Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки). Рассматривание следов на снегу, кормление птиц. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа.

Просмотр фильма «Зимующие птицы». Изготовление кормушек для птиц. Чтение художественной литературы:

Г. Серебрецкий «Берегите птиц»,

И. Поленов «Синичкины кладовки». Работа в дневнике наблюдений.

Дидактические игры

«Голоса птиц», «Я -загадаю, а вы -отгадайте».

2-ая неделя

Тема: «Как лесные звери проводят зиму».

ОД «Как лесные звери проводят зиму».

Беседа о труде лесника (рассматривание картины «Лес», иллюстраций, чтение художественной литературы). Дидактические игры

«Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу». Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Купание медвежат»,

Е. Чарушин «Волчишко»,

В. Варанжин

«Как ежик зиму перезимовал». Художественное творчество. Лепка

«Звери на новогодний праздник».

3-я

неделя

Тема: «Зимушка- зима».

Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы. ОД «Пришла красавица зима». Дидактические игры

«Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?».

Ритмопластика «Снежинки». Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»,

Н. Павлова «Под снегом на лугу»,

С. Есенин «Пороша». Экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима»

4-ая

неделя

Тема: «Деревья зимой». Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза).

Работа в фенологическом календаре. Беседа о деревьях.

Дидактические игры

«Что где растет?», «С чьей ветки детки». Сюжетно-ролевая игра «в лес за дровами». Изготовление игрушек для украшения искусственной ели в группе. Чтение художественной литературы:

Т. Шорыгина «Сосновые леса»,

«Зимний ельник», «Прогулка в лес». Художественное творчество. Рисование.

«Нарядная ёлка».

Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Январь

1-ая неделя _ _ _ _ _

2-ая неделя _ _ _ _ _

3-я неделя

Тема: «Мой любимый цветок».

Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Труд в уголке природы. ОД.

«Узамбарская фиалка –цветущее растение». Чтение художественной литературы:

Е. Серов «Фиалка». Дидактические игры

«Кому что нужно», «Как выросла фиалка». Художественное творчество. Рисование.

«Мой любимый цветок».

4-ая неделя

Тема: «Мы все такие разные». ОД

«Мы все такие разные». Беседа «Кто чем любит заниматься?» Дидактические игры

«Мы все разные»,

«Найди себе пару». Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» Художественное творчество. Рисование.

«Портрет своего друга».

Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Февраль

1-ая неделя

Тема: «Живое – неживое»

ОД

«Живое – неживое»

(Признаки живого на примере человека – разговаривают, двигаются, дышат, слышат, видят и т. д.). Наблюдения за птицами живого уголка (попугаями).

Труд – уборка клетки, кормление. Дидактические игры

«Какая она?», «Кто чем питается». Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей». Просмотр фильма «Животные».

2-ая неделя

Тема: «Глаза – зеркало души»

ОД.

«Глаза – зеркало души» - беседа о зрении и глазах. Беседа о правилах сохранения зрения.

Гимнастика для глаз. Дидактическая игра

«Жмурки». Сюжетно-ролевая игра «На прием к офтальмологу» Заучивание стихотворения. «Видеть папу,

Видеть маму,

Видеть небо и леса. Помогают нам глаза». Экспериментирование «Волшебные стеклышки». Знакомство с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль.

3-я неделя

Тема: «Особенности слуха у животных и человека».

ОД.

«Особенности слуха у животных и человека».

Беседа о правилах сохранения слуха.

«Психогимнастика» Дидактические игры

«Проверяем слух», «Хвастушка», Что услышал?», «Чьи уши?».

Сюжетно-ролевая игра «На прием к отоларингологу». Чтение художественной литературы:

Э. Мошковская «Уши»,

Е. Бахдуренко «Уши и язык». Работа по картинкам.

4-ая

неделя

Тема: «Зима

недаром злится,

Прошла её пора…» НОД

«Прошла зима холодная» Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме. Дидактические игры

«Приметы зимы»,

«Когда это бывает?».

Игра-имитация «Снежные явления». Чтение художественной литературы:

Конкурс-викторина стихотворений о зиме. Художественное творчество. Рисование.

«Чем красива зимняя природа».

Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Март

1-ая неделя

Тема: «Как поссорились март и февраль»

Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели. Беседа «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи» Дидактические игры

«Сравни и найди», «Бывает – не бывает». Чтение художественной литературы:

И. Токмакова «Весна», Ф Тютчев

«Весенние воды» Рассматривание картин И. Левитана «Март»,

И. Грабарь «Февральская лазурь».

2-ая неделя

Тема: «Русское поле»

ОД.

«Хлеб – наше богатство». Рассматривание иллюстраций в книге «Хлеб – главное богатство России», гербария. Пословицы, поговорки о труде. Чтение художественной литературы:

Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно», Ю. Круторогов

«Дождь из семян». Дидактические игры

«Каравай», «Узнай растение», «Пищевые цепочки», «Ботаническое лото».

3-я неделя

Тема: «Птицы весной»

Беседы и наблюдения за птицами на участке детского сада. Обобщающая беседа с использованием схем, моделей.

Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.) Игра-имитация

«Строим гнёзда».

Дидактическая игра

«Попрыгунчики-воробышки».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лесные домики», И. Поленов «Синичкины кладовки» Художественное творчество (оригами).

«Голубь», «Воробей» или «Лебедь».

4-ая неделя

Тема: «Органы чувств» ОД.

«Как мы чувствуем запахи» (беседа с элементами самонаблюдения). Беседа

«Какие бывают болезни и как уберечься от инфекций». Дидактические игры

«Узнай запах»,

«Можно-нельзя» Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия». Художественное творчество. Лепка человека.

Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Апрель

1-ая неделя

Тема: «Домашние животные».

Наблюдение за кошкой, собакой (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т. д.). Рассматривание картин, иллюстраций.

Дидактические игры

«Вспомни и назови», «Кто что ест». НОД

«Домашние животные» Чтение художественной литературы:

А. Введенский «Щенок и котенок»,

К. Ушинский «Слепая лошадь». Показ фильма «Домашние животные»

2-ая неделя

Тема: «Цветущие деревья». Рассматривание картинок цветущих деревьев. Составление описательного рассказа о деревьях по схеме, модели Чтение художественной литературы:

«Литературный калейдоскоп». Экскурсия в парк. Художественное творчество. Рисование. «Цветущая ветка».

3-я неделя

Тема: «Космос. Вселенная».

ОД

«Вселенная». Экскурсия в мини-музей «Космос». Наблюдения вечером «Кого можно увидеть на небе». Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Незнайка на луне», А. Митяев

«12 апреля – День космонавтики». Показ фильма

«Космические путешествия».

4-ая неделя

Тема: «Тело человека». ОД

«Тело человека» (беседа о коже, о скелете, о росте, как человек спит и т. д.) Рассказ воспитателя «Что могут делать руки и ноги». Беседа «Как люди заботятся о своем здоровье весной». Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»,

К. Чуковский «Доктор Айболит» Поделки из природного материала.

Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Май

1-ая неделя

Тема: «Первые цветы на участке»

Наблюдение за растениями на участке.

Работа в дневнике наблюдений и фенологическом календаре. ОД.

«Первые цветы на участке»

(сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике).

Эстафета-игра «Собери цветок».

Игра-имитация

«Собери нектар с цветов».

Дидактическая игра «Отгадайте: «Почему?». Чтение художественной литературы:

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»,

Т. Белозёров

«Одуванчик».

Художественное творчество (оригами).

«Красивые тюльпаны».

2-ая неделя

Тема: «Весенние заботы птиц».

Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).

Послушать пение птиц. Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе. Подвижные игры

«Совушка»,

«Перелет птиц», «Коршун и наседка». Чтение художественной литературы:

Г. Скребицкий «Берегите птиц»,

А. Барков «Голоса леса». Художественное творчество (оригами).

«Сова», «Воробей».

3-я неделя

Тема: «Как человек охраняет природу».

Рассматривание и беседа о Красной

книге. ОД

«Национальный парк (беседа, рассматривание, книг, иллюстраций) Экскурсия в лес. Составление природоохранительных знаков и их обсуждение. Беседа «Чем мы можем помочь природе?»

4-ая неделя

Тема: «Строим экологический город». Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми. Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый. Оформление клумб перед детским садом. Посадка рассады цветов. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны». Художественное творчество. Рисование.

«Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта».

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 20 января 2022 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по теме «Экологическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кортункова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД