Kynney Longinova
Конспект занятия «Волшебные краска» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Волшебные краски осеннего дерева"
Возрастная группа : средняя
Цель занятия : формирование умения передавать силуэтное изображение дерева с толстым или тонким ветками осеннюю окраску листьев
• Закрепить навыки работы кистью. Определять правильную композицию на бумаге.
• Развивать любовь к природе, эстетического восприятие, умение бережно относится ко всему, что нас окружает
• Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды дерева (береза, дуб, сосна, лиственница и т. д)продолжать изображать траву и листья.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные краска“ в средней группе» размещена в разделах
Материалы: бумага формата А4, краски акварельные, кисти, непроливайка, салфетки.
Предварительная работа: стихи, рассматривание картинок, изучение деревьев на прогулке.
Ход занятия
Этапы занятий Содержание Темп дозировка Деятельность детей
1. Вводная часть Здравствуйте ребята! Ребята! Скажите пожалуйста, какое сейчас время года наступило?
Правильно осень. А знаете какие приметы у осени?
Правильно молодцы.
Сейчас я вам расскажу стихотворение об осени.
Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Ребята! Кто мне подскажет, почему осень называют золотой?
Правильно ребята. Осень это такая пора, когда все вокруг окрашивается в яркие цвета, листья на деревьях становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. Здравствуйте!
Осень.
Прохладно, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Потому что осенью листочки на деревьях желтеют и кажется что деревья стали золотого цвета.
2. Основная часть А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено?
Правильно. Ребята посмотрите внимательно на рисунок, здесь изображены деревья, разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые. А еще деревья изображены разные. Тут и березы, лиственницы, и тонкие осины, и раскидистые ивы.
А на траве, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры.
Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.
Физкультминутка. «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели
Теперь все сели за стол и мы с вами возьмем в руки кисточки и немного потренируемся.
Любое дерево мы будем начинать рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх, к небу. К низу стволе дерева расширяется. Деревья растут из земли, и мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к солнышку. А листочки мы рисуем прикладывая кисть всем ворсом к веточкам.
А перед работой, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет слишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.
-Какого цвета ствол у дерева? Какую краску мы возьмём чтобы нарисовать ствол?
- Правильно! Выбираете одно любое дерево которое вам понравилось и рисуете. А теперь приступаем к работе.
Во время рисования воспитатель помогает детям которые допускают ошибки при рисовании, подбадривает, помогает. При занятии присутствует музыкальное сопровождение.
(Плавно покачивание руками вверху над головой.)
(Руки в стороны.)
(Присели.)
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
(Кружимся вокруг себя и сели.)
Лес, деревья, листья, осенний пейзаж
(Смотрят и повторяют за воспитателем.)
(Внимательно слушают и повторяют за воспитателем.)
(Внимательно слушают воспитателя.)
Коричневая
3. Заключительная часть - Ребята, рисование подходит к концу. Убираем все за собой протираем стол складываем все в свои места. А сейчас мы с вами разложим наши работы на ковре, и посмотрим как мы сегодня справились с задачей.
- Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились!
- Какой была тема нашего занятия? Что мы с вами сегодня рисовали?
Дети рассматривают самые лучшие работы, оценивают, видят некоторые недостатки. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает насколько хорошо дети справились с заданием.
Дети убирают за собой.
- Золотая осень
- Мы рисовали дерево.