Ольга Синютина
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Война глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.
Образовательные:
1. Закрепление знаний о Великой Отечественной войне;
2. Развивать логическое мышление;
3. Память;
4. Внимание.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе „Война глазами детей“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
5. Закрепление навыков нетрадиционного метода рисования «Кляксаграфия», осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
2. Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Оборудование: видеопроектор, мультимедийная презентация «Война глазами детей», ноутбук музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети подходят к мини музею ВОВ и рассматривают его.
Дети как вы думаете какой наступит скоро праздник? (Ответ детей) «День Победы!»
А что означает этот праздник?
(Ответ детей) Победа в Великой Отечественной Войне.
Правильно, а хотите узнать как жили взрослые и дети в холодные годы войны?
(Ответ детей) хотим!
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
А теперь вспомните и назовите «веселые слова»?
(Ответы детей) (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Какие «грустные слова» вы можете назвать?
(Ответы детей) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».
Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась война. Самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн.
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьё зно:
Страдали тяжко дети от войны…
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Звучат мирные звуки.
Что это за звуки? (Ответы детей : птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Звучат звуки войны.
А это что за звуки.
(Ответы детей) летят самолеты, едут танки, стреляют из пушки и т. д. Это страшные военные звуки. Понравились вам звуки войны?
(Ответы детей).
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Беседа «Война — это страшно»
Дети садятся на стулья.
Вовремя войны погибали не только солдаты в сражениях, но и самые маленькие и самые старые люди. Города обстреливали самолеты с неба. Людям приходилось скрываться в подвалах или специально сделанных бомбоубежищах: когда летели самолеты, или начинала завывать сирена, и по ее звуку бежали все прятаться. Но были и такие случаи, когда приходилось под бомбами и взрывами добывать себе еду.
Вовремя войны были случаи, когда дети воевали вместе со взрослыми. И они тоже являются героями в Великой Отечественной Войны.
Самые тяжелые время пережили жители города Ленинград. Фашисты город окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.
Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки.
Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ).
И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?
(Ответы детей). Конечно нет.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Спустя четырех лет холодной войны, наша Армия ворвалась в столицу Германии – Берлин. И люди гордо кричали «Победа!»
Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год 9 мая наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться.
Есть Вечный огонь и в нашем городе. (Показ Вечного огня г. Самары)
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).
Сегодня мы нарисуем праздничный салют.
Физкультминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Рисование «Кляксаграфия» «Салют в честь Дня Победы»
Полюбоваться нарисованными салютами: вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы!
Ребенок:
В небе праздничном раскаты,
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!
Словно яркие букеты -
Красный, желтый, голубой -
В небесах ко Дню Победы
Расцвели для нас с тобой!
Уважаемые гости, мы хотим и вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.