Получи документы

Конспект НОД «Весна пришла»

Елена Металина
Конспект НОД «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Задачи:

1. упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше; закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь; закреплять названия геометрических фигур;

2. развивать речь детей;

3. воспитывать самостоятельность.

Ход НОД

– Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Весну. Она мне передала вот этот сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?

Темочки:

Дети открывают сундучок и находят письмо.

– Давайте прочитаем его.

Ну что, постараемся выполнить задания?

1 часть Организационный момент.

Воспитатель читает задание.

Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.

(Выкладывает картинки с изображением птиц на стол.)

– Сколько птичек прилетело?

–Давайте покормим птичек зернышками.

(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)

– Сколько птичек?

– У каждой птички есть зернышко?

– Чего больше - птичек или зернышек?

– Чего меньше - зернышек или птичек?

– Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

2 часть Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

– Ребята, а как называются эти птицы?

– А кто знает, как называются домики для скворцов?

– Давайте построим скворечники для наших птиц.

Дети проходят за стол и выкладывают из геометрических фигур скворечники.

– Из каких геометрических фигур мы выложили скворечник?

– Какой формы крыша?

– А сам домик?

– Какой формы окошко?

Физкультминутка

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Мы на месте повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображение скворечников.

3 часть Закрепление

Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображение скворечников.

– Сколько у вас скворечников? (Много.)

– Могут ли птички попасть в свои домики?

– Почему? (Ответ детей.)

– Что нужно сделать, чтобы птички могли залетать в домики? (Сделать окошки.)

Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

– Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

– Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответ детей.)

Дети уравнивают группы предметов.

4 часть Подвижная игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия. Сколько птиц прилетело на картинке? Хватило птицам зернышек? Что мы построили для птичек? В какую подвижную игру поиграли?

Используемая литература: : И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», младшая группа.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила для вас подарок. Чтобы его найти, надо выполнить задания, которые я приготовила для вас. Согласны?

Задание №1

Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.

(Выкладывает картинки с изображением птиц на стол.)

– Сколько птичек прилетело?

–Давайте покормим птичек зернышками.

(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)

– Сколько птичек?

– Сколько зернышек?

– У каждой птички есть зернышко?

– Чего больше - птичек или зернышек?

– Чего меньше - зернышек или птичек?

– Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Задание №2

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

– Ребята, а как называются эти птицы?

– А кто знает, как называются домики для скворцов?

– Давайте построим скворечники для наших птиц.

Дети проходят за стол и выкладывают из геометрических фигур скворечники.

– Из каких геометрических фигур мы выложили скворечник?

– Какой формы крыша?

– А сам домик?

– Какой формы окошко?

Задание №3 Помогите птицам.

Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображение скворечников.

– Сколько у вас скворечников? (Много.)

– Могут ли птички попасть в свои домики?

– Почему? (Ответ детей.)

– Что нужно сделать, чтобы птички могли залетать в домики? (Сделать окошки.)

Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

– Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

– Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответ детей.)

Дети уравнивают группы предметов.

Задание №4 А знаете ли вы части суток?

Подвижная игра «День – ночь»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!» Конспект НОД для детей подготовительной группы "Пришла Весна, Весна-красна!".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна пришла»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 08:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Металина (УИ 2202394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД