Елена Металина
Конспект НОД «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Задачи:
1. упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше; закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь; закреплять названия геометрических фигур;
2. развивать речь детей;
3. воспитывать самостоятельность.
Ход НОД
– Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Весну. Она мне передала вот этот сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети открывают сундучок и находят письмо.
– Давайте прочитаем его.
Ну что, постараемся выполнить задания?
1 часть Организационный момент.
Воспитатель читает задание.
– Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.
(Выкладывает картинки с изображением птиц на стол.)
– Сколько птичек прилетело?
–Давайте покормим птичек зернышками.
(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)
– Сколько птичек?
– У каждой птички есть зернышко?
– Чего больше - птичек или зернышек?
– Чего меньше - зернышек или птичек?
– Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
2 часть Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»
– Ребята, а как называются эти птицы?
– А кто знает, как называются домики для скворцов?
– Давайте построим скворечники для наших птиц.
Дети проходят за стол и выкладывают из геометрических фигур скворечники.
– Из каких геометрических фигур мы выложили скворечник?
– Какой формы крыша?
– А сам домик?
– Какой формы окошко?
Физкультминутка
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Мы на месте повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображение скворечников.
3 часть Закрепление
Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображение скворечников.
– Сколько у вас скворечников? (Много.)
– Могут ли птички попасть в свои домики?
– Почему? (Ответ детей.)
– Что нужно сделать, чтобы птички могли залетать в домики? (Сделать окошки.)
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
– Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
– Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответ детей.)
Дети уравнивают группы предметов.
4 часть Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2-3 раза.
Рефлексия. Сколько птиц прилетело на картинке? Хватило птицам зернышек? Что мы построили для птичек? В какую подвижную игру поиграли?
Используемая литература: : И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», младшая группа.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила для вас подарок. Чтобы его найти, надо выполнить задания, которые я приготовила для вас. Согласны?
Задание №1
– Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.
(Выкладывает картинки с изображением птиц на стол.)
– Сколько птичек прилетело?
–Давайте покормим птичек зернышками.
(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)
– Сколько птичек?
– Сколько зернышек?
– У каждой птички есть зернышко?
– Чего больше - птичек или зернышек?
– Чего меньше - зернышек или птичек?
– Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Задание №2
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»
– Ребята, а как называются эти птицы?
– А кто знает, как называются домики для скворцов?
– Давайте построим скворечники для наших птиц.
Дети проходят за стол и выкладывают из геометрических фигур скворечники.
– Из каких геометрических фигур мы выложили скворечник?
– Какой формы крыша?
– А сам домик?
– Какой формы окошко?
Задание №3 Помогите птицам.
Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображение скворечников.
– Сколько у вас скворечников? (Много.)
– Могут ли птички попасть в свои домики?
– Почему? (Ответ детей.)
– Что нужно сделать, чтобы птички могли залетать в домики? (Сделать окошки.)
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
– Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
– Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответ детей.)
Дети уравнивают группы предметов.
Задание №4 А знаете ли вы части суток?
Подвижная игра «День – ночь»