Славута Катерина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением конструктора LEGO «В зоопарке»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В зоопарке»
Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста
с применением конструктора LEGO EDUCATION 45009 лото с животными. ,
с использованием кейс – технологии.
Тема: «В зоопарке»
Разработала: Столбина О. А., учитель – логопед МБДОУ д / с №58 г. Белгорода
Цель:
Развить познавательные процессы через игру, используя набор LEGO Education «Лото животных», набор 45019 «Кубики для творчества», и LEGO DUPLO «Лесные животные»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением конструктора LEGO „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательные:
Закрепить знания дошкольников по темам «Зоопарк», «Дикие животные»;
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
Сформировать математические представления о счете, научить детей сравнивать свою работу с конечным результатом, путем наложения конструкций на схему.
Научить детей отличать фигуры по цветы и оттенку.
Учить отвечать на вопросы полными ответами, выражать свои идеи в общем обсуждении в процессе создания объектов.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику;
Учить строить по предложенным инструкциям конструктора LEGO Education;
Развивать воображение;
Развивать навыки взаимодействия и способностей детей работать в коллективе, путем совместного планирования, проектирования и конструирования;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к своему и чужому труду;
Воспитывать интерес и внимание к эмоциям окружающих людей, совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективной игры, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Дикие животные»; создание сенсорной коробки «Зоопарк», дидактические игры «Чей домик?», «Кто живет в зоопарке?», «Чей нос»; разгадывание загадок про животных, посещение легокабинета, знакомство с наборами LEGO Education, совместные постройки из кубиков LEGO Duplo на свободную тему.
Чтение:
Произведение Маршака С. Я. «Где обедал воробей?», Г. Остер «Гирлянда из малышей»
Материалы и оборудование: магнитная доска, интерактивная доска, презентация «Белгородский зоопарк», картинный материал, фото – материал «Животные в зоопарке», карточки с изображением диких животных, зоопарка, набор кубиков 45009 LEGO Education «Лото животные», 45019 Lego Education «Кубики для творчества», набор кубиков 45012 LEGO Education «Дикие животные», инструкция по сборке.
Ход занятия:
Приветствие:
1 Организационный момент.
Цель: введение в тему занятия; создание положительного настроения у детей.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
Ответ детей – зоопарк
Введение в тему:
– Ребята, скажите, пожалуйста, вы уже посещали наш Белгородский зоопарк? (педагог демонстрирует плакат с картой зоопарка)
– Каких зверей вы там видели?
– Какие вы молодцы!
– Теперь становитесь друг за другом, мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему зоопарку!
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
А теперь я вам покажу необычный зоопарк – лего зоопарк.
Воспитатель обращает внимание на пустые вольеры, построенные из кубиков конструктора 45019 Lego Education «Кубики для творчества» .
– Ребята, посмотрите, в этих вольерах пусто, давайте вместе заселим в вольеры своих животных! Хотите?
Основная часть
– Садитесь, пожалуйста, за стол. Выберите себе животное (воспитатель демонстрирует карточки от набора, которое вы бы хотели поселить в наш зоопарк. А теперь давайте поиграем в игру «ЛОТО животных»» и посмотрим, кто первый из вас сможет поселить своего животного в зоопарке! И так, начали.
В процессе игры, дети определяют и называют цвета кубиков, накладывают кубики на схему, оценивают, сколько деталей они получили и сколько деталей осталось, у кого деталей больше, у кого меньше всего. После того, как дети построили животных, педагог спрашивает детей о том, что они знают об этом животном, где он обитает и чем питается.
Рефлексия
– Все мы молодцы, а теперь отметьте, пожалуйста, изменилось ли ваше настроение, после нашего занятия? Что вы чувствуете, какую эмоцию испытываете.