Татьяна Полунина
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей 4–5 лет с родителями «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Совместного физкультурного развлечения
детей 4-5 лет с родителями
с использованием игровой технологии.
Тема: «В поисках Колобка»
Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
• Закреплять навыки детей в беге
• Упражнять в передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках;
• Развивать равновесие (ходьба по канату, координацию движений;
Публикация «Сценарий совместного физкультурного развлечения детей 4–5 лет с родителями „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.
Предварительная работа с детьми:
• Чтение сказки «Колобок»
• Рисование персонажей сказки
• Обсуждение особенностей животных сказки (характер, манера передвижения, голос).
Методические приемы:
• Игровой
• Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы родителей и детей)
• Художественное слово
• Анализ НОД
Оборудование: канат, обручи, кольца, массажная «дорожка здоровья», гимнастическая скамейка, корзина, мяч (Колобок, домик, куклы деда и бабушки, шапочки волка, медведя, зайца, лисы.
Ход мероприятия:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.
Инструктор:
«Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни,
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».
Инструктор: «Поможем деду с бабушкой найти Колобка?»
Дети и родители : «Да!»
Инструктор: «Отправляемся в путешествие».
1. Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Инструктор:
«Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти»
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).
2. Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор:
«Зашагали ножки
По сырой дорожке»
Инструктор выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках, и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их)
«Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!»
Инструктор: «Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка» (роль Зайки выполняет инструктор).
Заяц: «Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!»
3. Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками
4. Игровое упражнение «По мостику"
Инструктор:
«Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем»
Выполняется ходьба по гимнастической скамейке (родители подстраховывают)
. Инструктор: «А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой»
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).
Инструктор: «Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его»
Волк: «Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!»
5. Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.
Волк: «Видел я, как вы старались, покажу дорогу».
6. Игровое упражнение «На лодочке»
Инструктор:
«Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем»
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе, держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Инструктор: «А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой»
(инструктор надевает шапку медведя одному из детей).
Инструктор: «Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?»
7. Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!
Инструктор: «А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка»
(роль Лисы выполняет воспитатель).
Лиса: «Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок»
Инструктор: «Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!»
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!
8. Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор: «Не поймала! Колобок наш!»
Лиса обижается.
Инструктор: «Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
9. Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!
Инструктор: «Спасибо, Лисичка! Мы изменим концовку сказки: вернем Колобка Деду с Бабушкой»
Лиса: «Я знаю дорогу к деду с бабушкой, отнесу Колобок к их домику!»
В благодарность бабушка приготовила угощение.
Инструктор: «В какой сказке мы с вами побывали?»
Дети отвечают.
«Вот и сказке конец,
А, кто играл - тот молодец!»