Радифа Мухатдинова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познание (развитие сенсорной культуры) : обогащать сенсорный опыт детей. Учить различать музыкальные звуки (капели, пение птиц и т. д.). Формировать элементарные представления об изменениях в природе весной: потеплело, ярко светит солнце, таяние снега, образование сосулек и т. д.
2. Коммуникация: создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать отзывчивость, помогать друг другу.
3. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
1. Закрепить представление детей об основных геометрических фигурах.
2. Развивать умение различать и называть основные цвета.
3. Закрепить понятие «один-много»
4. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Учить создавать композицию из геометрических фигур, равномерно распределяя их вокруг большого круга.
7. Учить соотносить предметы по параметрам величины (длинный-короткий, узкий-широкий).
8. Развитие слухового восприятия.
9. Развитие устной речи: пополнение словарного запаса и перевод слов из пассивного словаря в активный.
Материалы и оборудование.
1. Демонстрационный.
• макет тучки и солнышка из бумаги;
• корзина;
• ленты атласные разного цвета, разной длины и ширины – 8 шт.
2. Раздаточный.
• Схемы, модели солнышка в разных вариантах из геометрических фигур;
• Геометрические фигуры;
• Листы бумаги формата А3, круг (солнышко) желтого цвета для каждой пары детей, клей-карандаш.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На доске закреплена большая туча из бумаги, за ней спрятана часть солнышка (круг желтого цвета без лучей).
Воспитатель: Наступила весна. Ребята, внимательно послушайте весенние звуки природы. Что вы услышите?
Звучит фонограмма – звуки капели, пение птиц, звуки журчащей воды.
В: Ребята, какие звуки природы вы услышали?
Предполагаемые ответы детей: пение птиц, журчит вода, звенит капель.
2. Актуализация полученных знаний.
В: Что ещё происходит в природе с наступлением весны?
Предполагаемые ответы детей: тает снег, солнце светит ярко и т. д.
Воспитатель помогает сформулировать ответы детям: весной солнце светит ярче, от солнечных лучей становится теплее и радостнее настроение.
Воспитатель обращает внимание детей на макет тучи.
3. ХОД НОД.
В: А у нас в группе большая туча закрыла солнышко и поэтому не видно солнечных лучей. Давайте поможем солнышку найти свои лучики.
Воспитатель ориентирует детей на поиск «солнечных лучей» (найти в группе корзину с атласными лентами). Найдя корзину с атласными лентами, воспитатель продолжает беседу.
В: Сколько лучиков в корзине?
Предполагаемые ответы детей: много.
В: Солнышку грустно без своих деток-лучиков. Давайте поможем ему засиять разноцветными лучами. Я вам подарю по одному лучику.
Обращаясь к каждому ребенку, воспитатель спрашивает: сколько у тебя лучиков, помогая сформулировать ответ (У меня ОДИН лучик)
В: А вот и наше солнышко.
Воспитатель приглашает детей на ковер, располагая их вокруг круга-солнышка.
В: Я возьму свой лучик и приложу к солнышку. Мой лучик синего цвета, длинный и узкий.
А у тебя, Алёша, какого цвета лучик?
Предполагаемые ответы детей: красный.
В: Давай сравним твой и мой лучик.
Воспитатель помогает ребенку сравнить ленты по длине и ширине способом наложения.
Предполагаемые ответы детей: мой лучик красный, короткий и широкий.
Таким образом, воспитатель опрашивает всех детей, в процессе уточняя разные величины по длине и ширине. В результате, равномерно распределяя вокруг круга ленты, образуется солнце с разноцветными лучами.
В: Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши)
В: Посмотрите, каким стало наше солнышко. Вам нравится?
Предполагаемые ответы детей: веселое, разноцветное и т. д.
В: Как сразу стало нам тепло, радостно и уютно.
ФИЗМИНУТКА.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко на улице начало сиять.
Один веселый пальчик вышел погулять (дети показывают указательные пальцы левой и правой руки)
Солнышко на улице начало сиять.
Два веселых пальчика вышли погулять (дети показывают указательные и средние пальцы левой и правой руки)
Солнышко на улице начало сиять.
Три веселых пальчика вышли погулять (дети показывают указательные, средние и безымянные пальцы левой и правой руки)
Солнышко на улице начало сиять.
Четыре дружных пальчика вышли погулять (дети показывают указательные, средник, безымянные пальцы и мизинцы левой и правой руки)
Солнышко на улице начало сиять.
Пять веселых пальчиков вышли погулять (дети показывают все пальцы левой и правой руки)
В: Ребята, какое у нас с вами настроение?
Предполагаемые ответы детей: веселое, хорошее и т. п.
В: Давайте поделимся хорошим настроением со своими друзьями и сделаем им подарки.
Воспитатель предлагает детям:
1. Найти себе напарника для совместной работы.
2. Пройти к столам, ознакомиться с предложенными материалами для аппликации.
3. Рассмотреть образец аппликации, акцентируя внимание детей на разных вариантах геометрии фигур-лучиков (треугольники, прямоугольники, круги, овалы, квадраты).
4. Выполнить предварительную раскладку фигур-лучиков, равномерно распределяя вокруг круга-основы на листе бумаги А3.
5. Воспитатель напоминает детям о правилах работы с клеем и организации рабочего места.
6. Выполнить аппликацию, используя предложенные схемы – модели солнышка из геометрических фигур.
4. Подведение итогов занятия.
В: Мы сегодня побывали в гостях у весеннего солнышка. Как мы помогли солнышку?
Предполагаемые ответы детей: дети отвечают, что они делали на занятии.
В: Что вам запомнилось и понравилось? Чему вы научились?