Олеся Дроздова
Конспект ООД «В гости в лес к зайчику» по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 98 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Ладушки» г. Орска»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «В гости в лес к зайчику» Образовательная область «Физическое развитие»
Подготовила: воспитатель МДОАУ
«Детский сад № 98 г. Орска»
Дроздова Олеся Иосифовна
Публикация «Конспект ООД „В гости в лес к зайчику“ по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Орск, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическое воспитание занимает одной из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Физическое воспитание направлено к достижению физического совершенства, т. е. высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Занятия физической культурой в детском возрасте призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие управлять своим телом.
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материла, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов физических упражнений.
Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения, создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр;
формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве;
воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений;
продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта;
укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область физическое развитие
2. Вид деятельности детей Игровая деятельность
подвижные ( по степени подвижности: малой, средней)
по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, по предметам: игры с обручем.
Коммуникативная деятельность
Формы общения со взрослым:
—ситуативно-деловая;
Формы общения со сверстниками:
ситуативно-деловая.
Двигательная деятельность
Гимнастика:
—основные движения (ходьба, прыжки,)
—строевые упражнения;
Игры:
—подвижные;
Методическая информации
1 Тема образовательной
деятельности В гости в лес к зайчику.
2 Методы и приемы реализации содержания
занятия Рассказ педагога, беседа с детьми, пояснения, обьяснения
3 Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
4 Возрастная группа: 4-5 лет
5 Цель: Формирование интереса и положительного отношения к физической культуре. Укрепление ребенка опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
6 Задачи:
6.1 Пробудить у детей интерес к упражнениям
6.2 развивать координацию движений, прыжки
6.3 Способствовать воспитанию у детей доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми.
7 Планируемые результаты: (вытекают из задач)
7.1 Вызвали интерес к упражнениям
7.2 Развили координацию движений и прыжки
7.3 Воспитали доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
8 Организация среды для проведения
занятия (образовательной
деятельности) Игрушечный зайчик, имитация лужи, бревна.
9 Подготовка к образовательной
деятельности на занятии в
режимные моменты Разучивание приветствия
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности)
№ п/п Деятельность педагога Деятельность детей
I Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приветствие. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! В стали в круг сказали приветствие.
1.2 Мотивация деятельности детей Стук в дверь. - Ребята слышите? К нам в дверь кто – то стучит. Я схожу и посмотрю кто там стучится, а вы меня ждите. Смотрите письмо, сейчас я его прочитаю.
- Мальчики и девочки! Я приглашаю вас в лес в гости со мной поиграть. Зайчик.
Ребята пойдем в лес в гости к зайчику?
На улице холодно нам надо с вами тепло одеться.
Что мы будем одевать чтобы не замерзнуть?
Ответы детей
Да
Сапожки
Шапку
Куртку
Шарф
колготки
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или
принимают цель педагога) Ребята, а чтобы нам весело идти в лес нам с вами надо поиграть.
Поиграем с вами?
(гимнастика «Маленький гномик по лесу гулял»)
Маленький гномик по лесу гулял, (ходьба по кругу)
Маленький гномик осень искал. (ходьба на носках, приставляем ко лб лбу то правую,
то левую руку
Каблучки вот так стучали, (ходьба на пятках, руки сцеплены за спиной)
Ножки у гномика быстро устали. (ходьба с высоким подниманием коколен)
Как медвежонок он походил, (ходьба "по-медвежьи")
Как пингвиненок он походил, (ходьба «Пингвины»)
А потом ещё побегал (бег по кругу)
И усталость победил! Ура-а-а! (легкие подпрыгивания на месте)
Ответы детей
да
дети делают гимнастику
II Основная часть
2.1 Актуализация ранее
приобретенных знаний Ребята чтобы нам попасть на полянку нужно пройти препятствия.
2.2 Добывание (сообщение и приятие)
нового знания Надо пройти по бревнышку и перепрыгнуть через лужицу, По бревну мы идем аккуратно боком, затем перепрыгиваем через лужицу останавливаемся и ждем всех деток
Дети проходят по бревнышку и прыгают через лужицу
2.3 Самостоятельная деятельность
детей по закреплению нового знания Ребята молодцы мы свами прошли все препятствия и оказались на осенней полянке. Ребята давайте мы вместе с зайчиком поиграем и сделаем зарядку
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Да
Делают зарядку
III Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Ну что, ребята, мы поиграли с зайчиком. Побывали в осеннем лесу, подышали свежим воздухом. Нам пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы с вами на поезде. (физминутка Поезд).
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А сейчас я вам предлагаю отдохнуть (Релаксация «Солнышко»)
Солнце, солнце, пригревай, с нами, солнце поиграй! Правый бок и левый бок к солнцу поверни, дружок!
Ответы детей:
Делают физминутку
Дети ложатся на ковер,делают перекаты с правого бока на левый.
IV Дальнейшая рзработка темы (развивающая среда)
1. Разучивание гимнастики «Маленький гномик по лесу гулял»
2. Разучивание «Зарядка для зверят»
3. Разучивание физминутка «Поезд»