Татьяна Андриановна Петрова
Конспект занятия «В гости к экологу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о живой, неживой природе, домашних и диких животных; совершенствовать практические умения и навыки в посадке гороха.
Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, умения обобщать и делать выводы; развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия „В гости к экологу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы: мяч, «Загадки о животных», игрушки - животные, два обруча, горшочек с землёй, палочки, лейки, эмблемы – по количеству детей.
Ход занятия:
Человек и природа
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
- Здравствуйте, ребята, я эколог. А вы знаете, кто такие экологи? (Ответы детей).
- Сейчас я вам расскажу: экологи - это люди, которые изучают взаимоотношения живой и неживой природы. Я подготовила для вас интересные игры и задания.
Быть экологом не просто,
Мало здесь в науке роста,
Нужно сердцем не черстветь,
Понимать все и уметь.
О растениях, их видах,
О животных, с грозным видом,
Как живут, все ли в порядке,
Чист ли воздух, земля в грядках?
О проблемах на планете,
Человек ли здесь в ответе?
Д/и с мячом «Животный мир» ( Воспитатель объясняет правила игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет классы «животного мира», дети в ответ называют животное и передают мяч по кругу друг другу, мяч возвращается ведущему)
1. Домашние животные (корова, собака)
2. Дикие животные (волк, лиса)
-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки о животных?
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу? (Баран)
Встал он прямо у дорожки
Не идут со страха ножки
И мычит бедняга «Му»
Шаг я сделать не могу. (Бычок)
Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
Четыре копыта,
Пятый хвост,
Шестая грива. (Лошадь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж)
Под соснами, под елками
Бегут мешки с иголками. (Ежи)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает. (Крот)
Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок. (Кролик)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)
Возле речек и болот
Поселяется … (Енот)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой лапу сосет. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха,
Гуляет… (Черепаха)
Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтет,
Белого найдет. (Заяц и лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
С бородой, а не старый,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица. (Козел)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
На узкой дорожке –
Голова да ножки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (Улитка)
-Животные живые, а значит, относятся к живой природе.
- А как вы думаете, что такое живая природа? (Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается).
- Ребята, а вы знаете, что такое неживая природа и что к ней относится? (Неживая природа - не растет, не ест, не пьет).
Ребята сейчас мы проверим, а знаете ли вы правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами игру.
«Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо вы хлопайте, если плохо, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Д/и «Живая и неживая природа»
(Воспитатель раскладывает картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает детям разделить их на группы; дети делят картинки на группы и доказывают свой выбор).
- Как же растет и развивается все живое? Посмотрите на доску - мы видим, как растет и развивается ребенок (появляется изображение - маленький ребенок, школьник, мужчина, старик).
-Что необходимо для развития человека? (Тепло, свет, питание, вода, любовь).
- Так развивается и растет человек! (Воспитатель показывает картинки с изображением этапов развития курицы).
- Посмотрите кто это? (курица) К какой природе относится курица к живой или не живой природе?
- А теперь посмотрите, как происходит развитие курицы? ( по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей, воспитатель по ходу задает наводящие вопросы).
- Что нужно для того, чтобы цыпленок рос и развивался? (Кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).
- Что же необходимо для роста и развития всего живого? (Тоже, что и человеку: тепло, питание, вода, забота).
П/и «Животные сбежали из зоопарка»
- Ребята, послушайте, что вы слышите? Ой, ой, какой топот копыт, люди кричат, из зоопарка сбежали все животные и дикие и домашние, ой, что они могут натворить на улицах города? (Могут произойти аварии, пострадают животные и люди).
- А давайте мы с вами поможем поймать сбежавших животных. (Диких животных сажаете в синюю клетку, а домашних животных сажаете в красную клетку; в руки можно брать только по одному животному).
- Молодцы! Давайте-ка посмотрим, каких вы животных поймали? (Ответы детей)
Трудовая деятельность «Посадка гороха».
- Ребята, а чем питаются животные? (Растениями). Воспитатель предлагает вырастить для животных угощение - горох.
- Что мы будем делать, чтобы вырос горох? (Ухаживать, поливать, удобрять).
( Воспитатель приглашает детей подойти к столу и познакомится с материалом для посадки: горшочки с землей, палочки, семена гороха и вода).
-Как вы думаете для чего эти предметы? (Палочкой выкопаем ямку в горшке, посадим зёрнышко, вода для полива). Дети приступаю к работе.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О живой и неживой природе, как растет все живое, посадили горох).
- Вам понравилось? Скажите, кто же такие экологи? (Ответы детей).
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
- Молодцы, за накопленные знания я хочу вручить вам эмблемы юных экологов.