Елена Яшина
Конспект занятия «В гости к смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к смешарикам
воспитатель первой категории
Яшина Елена Геннадиевна
Образовательная область:
Познание
Интеграция образовательных областей:
Тип: интегрированное
Возраст детей:
Формы непосредственной образовательной деятельности: Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игры с правилами
Формы организации: подгруппа, фронтальная
Задачи:
образовательные: закрепить умение считать на основе знания состава чисел из двух меньших. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на рисунок.
Публикация «Конспект занятия „В гости к смешарикам“» размещена в разделах
развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление, обогащать словарь по теме «Играем, считаем», развивать связную речь
воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать внимание и усидчивость.
Словарь новых слов: (если есть)
Предварительная работа: (если проводилась)
Оборудование и материалы:
игрушки, мешочки разных размеров с числовыми карточками, счетные палочки, цветные карандаши
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель. Сегодня нас ожидает много интересного. Нас ждут в гости смешарики. У них сегодня в лесной школе урок математики и возможно им надо будет помочь. Вы согласны? Тогда в путь. А оказаться в лесной школе нам поможет игра: «В гости к солнышку»
Давайте потянемся к солнышку (поднять руки вверх).
Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все хорошее и поделимся своим теплом с теми, кто нас окружает (протянуть руки вперед).
Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесной школе.
1. Дидактическая игра создающая мотивацию к занятию. Игра со знакомыми правилами: «Наши волшебные ящики»
Смешарики предлагают ребятам поиграть в математические загадки, но перед этим проверить, хорошо ли ребята умеют считать, а для этого надо разделиться на несколько команд. Команда медвежонка, команда зайца, команда ежика. У каждой команды есть открытая коробка и набор игрушек двух видов. Например, у команды медвежонка – мячики большие и маленькие, у команды зайца – морковки большие и маленькие, у команды ежика – яблоки красные и зеленые.
Задание для первой команды достать несколько больших и несколько маленьких мячей, доставая их по одному. После этого, обращаясь к игрокам других команд, медвежонок просит сосчитать и сказать, сколько мячей достали из коробки, сколько мячей осталось в коробке (за правильный ответ звездочку).
Такие же задания проводятся с командами зайца и ежика.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Звонок.
Значит, начинается урок. Прошу всех сесть за столы. Сейчас будут играть все команды. Для этого предлагаются закрытые мешочки и числовые карточки, (в каждом мешочке находится столько предметов сколько записано на числовой карточке). Необходимо помочь смешарикам назвать, сколько предметов находится в мешочке (опираясь на знание состава числа). Потом мешочки кладутся в коробку, коробка закрывается, в нее нельзя посмотреть. Например: в мешочек положили три предмета, и пять предметов. Значит, всего восемь, так как три и пять – это восемь (звездочку получает та команда, которая дает ответ, опираясь на знание состава числа).
В лесной школе перемена, физкультминутка:
Я иду, и ты идешь,
Я беру, и ты берешь,
Я плыву, и ты плывешь,
Я лечу, и ты летишь,
Я бегу, и ты бежишь,
Сяду я, и ты садись.
3 Закрепление, развитие умений. Самостоятельная работа, тренировочные упражнения.
Воспитатель. Сегодня на уроке математики мы будем считать, вспоминая как можно составить числа из других чисел.
Придумать по рисункам рассказы:
команде медвежонка: задание, рассмотреть рисунок и составить по нему рассказ с вопросом, который начинается со слов «Сколько стало…», а также ответить на вопрос, вспомнив, какое число можно составить из чисел три и шесть (за правильный ответ команда получает звездочку)
команде зайца: задание, рассмотреть и составить рисунок и составить по нему рассказ с вопросом «Сколько осталось…», а так же ответить на вопрос, вспомнив, какое число можно составить из чисел восемь и два (за правильный ответ команда получает звездочку)
команде ежика: задание, рассмотреть рисунок и составить по нему рассказ с вопросом, который начинается со слов «Сколько было…», а также ответить на вопрос, вспомнив, какое число можно составить из чисел пять и четыре (за правильный ответ команда получает звездочку)
Для проверки выполненного задания детям предлагаются предметы-заместители (счетные палочки)
Работа в тетради – тренировочные упражнения
Небольшая перемена, физкультминутка:
«Кошки-мышки» -
Мышка, мышка – длинный хвостик, (показать какай длинный хвостик)
Ты не прячься глубоко, (показываем, как роет мышка норку)
Приглашает кошка мышку пить парное молоко (показать, как кошка лакает молоко)
Воспитатель. А сейчас задание на смекалку, и провокационный вопрос: «Чего на рисунке больше?», чья команда сосчитает и ответит быстрее на этот вопрос.
Посмотрите, и обратите внимание коробки и мячи располагаются в двух рядах, один под одним, и занимают приблизительно одно и то же место на рисунке. Задание остановится через пять минут.
(Для выполнения задания необходимо сравнить число коробок и мячей, соединяя их попарно, дети должны помочь смешарикам правильно сделать вывод: мячей больше, чем коробок, а коробок меньше, чем мячей. Коробок – 4, мячей – 7. Вывод: мячей больше на 3, соответственно коробок меньше на 3)
4 Повторение и развивающие задания.
Ребята, смешарики приготовили для вас интересную игру. Посмотрите на картинку, Необходимо сделать такой же рисунок по клеточкам, и придумать имя человечку (команда, сделавшая задание первой, получает звездочку)
5 Итог непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель. Вам понравилось в лесной школе, на уроке математики?
Команды сосчитайте звездочки. Победила ДРУЖБА
Смешарики очень рады, что вы помогли им на уроке математики. Скажите, какое задание было самым интересным, а какое самым трудным?
Лесные герои предлагают вам дома сделать их аппликацию-фотографию из геометрических фигур, а чтобы вы не забыли, они сфотографировались на память.
А теперь закройте глаза… Раз, два, три… Мы с вами снова в детском саду.