Елена Киселева
«В дальний лес мы пойдем…» Занятие с элементами сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о доброте, помощи, заботе о животных.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений детей о домашних и диких животных, формировать умение классифицировать животных по месту их обитания.
2. Развивать интерес к аппликации, используя знакомые приемы, внимание, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к животным.
Публикация «„В дальний лес мы пойдем…“ Занятие с элементами сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал: макет - «дом», «лес»; игрушки: лиса, лисенок, домашние и дикие животные; 2 елки, разные по высоте; атрибуты к сюжетно-ролевой игре, силуэты ботинок, цветные геометрические фигуры, клей, кисти, салфетки
Предварительная работа: чтение произведений о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций в книжках о животных.
Ход занятия
1. Настрой на работу
Собрались все дети в круг – ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся - и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу,
Что бы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент (создание проблемы)
(дети замечают следы на полу)
Ай, ай, ай! Кто наследил? У кого грязная обувь?
Давайте пойдем по следам и узнаем, кто это? (находим лисенка)
Кто это? (лисенок) Почему вы так решили? (дети отмечают характерные признаки лисенка). Что же ты спрятался? Испугался нас? Не бойся, мы добрые, тебя не обидим. Как же ты к нам попал? Ребята, лисенок говорит, что он потерял свою маму, и теперь не знает, как ее найти. Поможем ему? Какие у тебя грязные лапки! Давайте помоем его, а потом отведем в лес к маме.
3. Сюжетно-ролевая игра с использованием предметов-заместителей
4. Продуктивная деятельность детей
Помыли. Ах, какие чистые лапки! Лисенок, тебе нравится? А чтобы лапки всегда были чистыми, что нужно? Правильно, нужно носить обувь. Надо лисенку подарить ботиночки. Где взять? У меня есть много обуви. Посмотрите, какие они красивые!
Ой, что это? Весь мой рисунок исчез. Помогите мне украсить ботиночки.
(самостоятельная деятельность детей)
5. Анализ детских работ
Лисенок, тебе нравятся ботиночки? (отметить работу каждого ребенка)
Носи их, чтобы лапки всегда были чистыми.
А теперь пора лисенку в лес к маме. Мы идем в дальний лес, давайте вспомним правило:
Не кричать, не шуметь,
И под ноги смотреть.
6. Физминутка (аудиозапись «В дальний лес мы зашли…»)
7. Работа с макетами
Куда же дальше идти? Тихо, вы слышали, кто-то чихнул. Не вы ли?
Кто это? (дети находят животных)
Давайте у них спросим, как найти маму-лисичку.
Животные скажут нам, где живет мама лисенка, если мы им поможем. Они так весело играли, что все перепутались, теперь не знают, кому куда идти. Поможем им разобраться? (классификация диких и домашних животных).
Животные говорят вам спасибо за помощь, а еще они сказали, что мама-лисичка живет под высокой елкой.
Где она? (дети находят 2 елки, сравнивают, находят высокую, за ней лисичку).
Здравствуй лисичка. А почему ты грустная? Мы нашли лисенка.
А еще мы… что сделали? (ответы детей)
Мама-лисичка говорит нам спасибо, за то, что мы помогли лисенку найти свой дом, за ботиночки. Теперь лисенок будет ходить с чистыми лапками. До свидания.
Нам пора в детский сад.
8. Итог занятия
Кому бы вы хотели помочь?
Спасибо, мне было с вами приятно делать добро, помогать и заботиться о животных.
Е. Киселева
Воспитатель МБДОУ детский сад №7 «Родничок»
С. Тасеево, Красноярский край