Елена Ивашова
Конспект театрализованного занятия «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
«Театр в детском саду : речь и игра, творчество и развитие»
Номинация «По тропикам знакомых сказок и произведений»
Старшая группа (5 – 6 лет)
Тема: «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»
Ивашова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «детский сад № 7 «Улыбка»
Публикация «Конспект театрализованного занятия „Увлекательное путешествие по сказке „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
г. Балаково
Цель: на занятии по театрализованной деятельности обучение средствам выразительной речи (мимика, жест, интонация).
Задачи:
Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;
Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; Развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;
Активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»
Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование:рукавичка с героями сказок на фланелиграф «Рукавичка», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», карточки с изображением эмоций, фишки-жеребьевка, шапки-маски сказочных персонажей и атрибуты на выбор детей из сказки «Рукавичка» - стол для чаепития с приборами.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», проигрывание ролей спектакля по сказке «Рукавичка»
Ход:
I. Мотивация Дети входят в группу и оказываются в зимнем лесу
-Что необычного вы видите в зимнем лесу? (Кто-то потерял рукавичку)
-Как вы думаете, кто её потерял? (Ответы детей)
-Ребята, а в этой рукавичке что-то есть?
(Дети достают героев сказки «Рукавичка», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса» называют их и выставляют на фланелеграф) (в рукавичке лежат герои из разных сказок)
- Как вы думаете, что это за сказка?
- А все ли правильно в этой сказке?
- А какие ещё сказки здесь есть?
-Что объединяет героев этих сказок?
-Ребята, эти герои сказок заблудились. Предлагаю вам навести порядок в сказках
II. Основная часть
1. Игра «Собери сказку» (детям предлагается взять по персонажу из сказки и подойти к той к той книжки, от куда этот персонаж)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где мы можем увидеть сказки? (ответы детей).
- Какие виды театра вы знаете? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, что отличает обычных людей от актеров.
( Ответы детей: умение изменять голос, использовать мимику и жесты)
Сейчас я вам предлагаю стать актерами и сыграть в игру театральная разминка.
2. Игра «Разминка театральная»
Сказки любим мы читать и конечно в их играть!Скажите мне, друзья в сказке можно изменить себя (Ответ детей)
(Дети голосом изображают)
Быть похожим на сову? У-У –У УУ
И на Петю петуха? ку-ка-ре-ку.
И собаку Шарика? ав – ав - ав.
И на Ваську кота?Мяу-мяу
И на всех, кого хочу!
С помощью чего актеры меняют внешность? ( ответы детей: с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)Вы скажите мне друзья, что такое мимика ( Ответ: выражение нашего лица)
А жесты? ( Ответ: это гибкие движения.)
А еще без сомнения,
У людей бывает разное настроение.
Я буду его называть,
Попробуйте вы нам его показать.
3. Игра «Покажи Эмоции»Воспитатель показывает детям карточки с эмоциями (грусть, радость, злость, удивление, страх, горе)
4. Игра «Покажи жестами»
Вот пришла теперь пора пообщаться жестами
Слово вам я говорю,
Аответ мне жестами покажите
Воспитатель говорит детям слова для показа: «Здравствуйте», «До свидания», «Да», «Нет», «Нельзя», «Тихо», «Громко».
Вот и подошла к концу разминка
Предлагаю всем я встать и в артистов поиграть сказку «Рукавичка» показать
(Роли мы с вами разберем и сказку нашу начнем. На столе лежат фишки вниз картинками, на которых изображены герои сказки и зрители. Кто взяли фишки с героями сказки, выбирают атрибуты; у кого изображение лица человека идут в зрительный зал.)
5. Драматизация сказки.
Автор:Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. Мышка мимо бежала и пропажу увидала
- Постучала прошуршала ответа не услыхала «Рукавичкой» назвала забралась в нее она
- Жить поживать стала и тихо пропищала
Мышка: ПИ - пи –пи –пи, буду щи да кашу варить.
Автор: -Зайчишка мимо бежал «Рукавичку Теремок» увидал, постучал спросил тихонько
Заяц: кто в рукавички живет?
Мышка:Я Мышка норушка, а ты кто?
Зайка: Я зайка - попрыгайка. Пусти меня к себе жить.
Автор:-Получил приглашение пожить, стали жить они вдвоем. Мышка щи да кашу варила. Зайка – попрыгайка дрова носил. Пробегала лисичка сестричка увидала «Рукавичку» постучалась и спросила.
Лиса:кто в домике живет?
Мышка: Я Мышка норушка,
Зайка: Я зайка – попрыгайка, а ты кто?
Лиса: лисичка сестричка.
Все звери:иди к нам жить.
Автор: Ответ получила. Стали жить они втроем. Лисичка дом убирала пол подметала пироги затевала. Пробегал волчок серый бочок, постучал и спросил
Волчок: кто в рукавички живет?
Мышка: Я Мышка норушка,
Зайка: Я зайка – попрыгайка.
Лиса: Я лисичка сестричка.
Все звери, а ты кто?
Волк: я хочу свами жить:
Автор: Приглашение пожить получил! стали жить все вместе четверо их стало. Волчок дрова колол в дом носил печку с зайчиком топил. Жили они поживали добра наживали. Мужик по лесу ходил – ходил пропажу обнаружил. Собаку свою по следу пустил. Собака по лесу бежала – искала Рукавичку, нашла и гавкать начала. На голос мужик прибежал всех жителей увидал. Зверей пожалел, рукавичку им для жилья оставил. А в награду звери мужика с собакой на чай с баранками пригласили и поблагодарили. Так и живут до сей поры прохожих заблудившихся чаем с баранками поят.
Воспитатель:
Вот артистами мы побывали сказку на новый лад со смыслом показали.
Вы старались молодцы. Мы вам похлопаем от души.
III. Итог
Воспитатель: Ребята мы с вами постарались настоящими артистами стали. Как мы персонажей изображали? ( Ответы детей: использовали жесты, интонацию, мимику.)
А почему мужик рукавичку зверям оставил? (Ответы детей)
Почему звери чаем всех заблудившихся угощают? (Ответы детей)
А рукавичка простая или волшебная была раз столько зверей поместила? (Ответы детей)
Мы с вами в сказке побывали свое хорошие настроение передали все вокруг добрее стало и нашу сказку с вами увидали. Давайте чаще друг – другу улыбаться лучистые улыбки улучшают настроение дарит нам кусочек солнца!
Картинки к сказке «Рукавичка» (Показ иллюстрации к сказке)
Предоставляю вам иллюстрации к русской народной сказке «Рукавичка». Рассказывая сказку, задается детям вопросы по каждой иллюстрации. Занятия становятся еще эффективнее, если подойти к ним творчески. Вместе с детьми мы придумали и разыграли сценки с участием героев сказки. Для наибольшего интереса можно использовать различные виды театра настольного театра, фланелеграф, кукольный театр. Дать возможность использовать атрибуты по выбору детей. Попросите ребенка на его взгляд описать внешность и характер героев сказки. Мы попробовали сочинить новое окончание сказки. Каждый раз они будут разные и интересные.
Что обронил дед в лесу? Творческих успехов!