Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»

Елена Ивашова
Конспект театрализованного занятия «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Театр в детском саду : речь и игра, творчество и развитие»

Номинация «По тропикам знакомых сказок и произведений»

Старшая группа (5 – 6 лет)

Тема: «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»

Ивашова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «детский сад № 7 «Улыбка»

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Увлекательное путешествие по сказке „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах

г. Балаково

Цель: на занятии по театрализованной деятельности обучение средствам выразительной речи (мимика, жест, интонация).

Задачи:

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; Развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;

Активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»

Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование:рукавичка с героями сказок на фланелиграф «Рукавичка», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», карточки с изображением эмоций, фишки-жеребьевка, шапки-маски сказочных персонажей и атрибуты на выбор детей из сказки «Рукавичка» - стол для чаепития с приборами.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», проигрывание ролей спектакля по сказке «Рукавичка»

Ход:

I. Мотивация Дети входят в группу и оказываются в зимнем лесу

-Что необычного вы видите в зимнем лесу? (Кто-то потерял рукавичку)

-Как вы думаете, кто её потерял? (Ответы детей)

-Ребята, а в этой рукавичке что-то есть?

(Дети достают героев сказки «Рукавичка», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса» называют их и выставляют на фланелеграф) (в рукавичке лежат герои из разных сказок)

- Как вы думаете, что это за сказка?

- А все ли правильно в этой сказке?

- А какие ещё сказки здесь есть?

-Что объединяет героев этих сказок?

-Ребята, эти герои сказок заблудились. Предлагаю вам навести порядок в сказках

II. Основная часть

1. Игра «Собери сказку» (детям предлагается взять по персонажу из сказки и подойти к той к той книжки, от куда этот персонаж)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где мы можем увидеть сказки? (ответы детей).

- Какие виды театра вы знаете? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что отличает обычных людей от актеров.

( Ответы детей: умение изменять голос, использовать мимику и жесты)

Сейчас я вам предлагаю стать актерами и сыграть в игру театральная разминка.

2. Игра «Разминка театральная»

Сказки любим мы читать и конечно в их играть!Скажите мне, друзья в сказке можно изменить себя (Ответ детей)

(Дети голосом изображают)

Быть похожим на сову? У-У –У УУ

И на Петю петуха? ку-ка-ре-ку.

И собаку Шарика? ав – ав - ав.

И на Ваську кота?Мяу-мяу

И на всех, кого хочу!

С помощью чего актеры меняют внешность? ( ответы детей: с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)Вы скажите мне друзья, что такое мимика ( Ответ: выражение нашего лица)

А жесты? ( Ответ: это гибкие движения.)

А еще без сомнения,

У людей бывает разное настроение.

Я буду его называть,

Попробуйте вы нам его показать.

3. Игра «Покажи Эмоции»Воспитатель показывает детям карточки с эмоциями (грусть, радость, злость, удивление, страх, горе)

4. Игра «Покажи жестами»

Вот пришла теперь пора пообщаться жестами

Слово вам я говорю,

Аответ мне жестами покажите

Воспитатель говорит детям слова для показа: «Здравствуйте», «До свидания», «Да», «Нет», «Нельзя», «Тихо», «Громко».

Вот и подошла к концу разминка

Предлагаю всем я встать и в артистов поиграть сказку «Рукавичка» показать

(Роли мы с вами разберем и сказку нашу начнем. На столе лежат фишки вниз картинками, на которых изображены герои сказки и зрители. Кто взяли фишки с героями сказки, выбирают атрибуты; у кого изображение лица человека идут в зрительный зал.)

5. Драматизация сказки.

Автор:Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. Мышка мимо бежала и пропажу увидала

- Постучала прошуршала ответа не услыхала «Рукавичкой» назвала забралась в нее она

- Жить поживать стала и тихо пропищала

Мышка: ПИ - пи –пи –пи, буду щи да кашу варить.

Автор: -Зайчишка мимо бежал «Рукавичку Теремок» увидал, постучал спросил тихонько

Заяц: кто в рукавички живет?

Мышка:Я Мышка норушка, а ты кто?

Зайка: Я зайка - попрыгайка. Пусти меня к себе жить.

Автор:-Получил приглашение пожить, стали жить они вдвоем. Мышка щи да кашу варила. Зайка – попрыгайка дрова носил. Пробегала лисичка сестричка увидала «Рукавичку» постучалась и спросила.

Лиса:кто в домике живет?

Мышка: Я Мышка норушка,

Зайка: Я зайка – попрыгайка, а ты кто?

Лиса: лисичка сестричка.

Все звери:иди к нам жить.

Автор: Ответ получила. Стали жить они втроем. Лисичка дом убирала пол подметала пироги затевала. Пробегал волчок серый бочок, постучал и спросил

Волчок: кто в рукавички живет?

Мышка: Я Мышка норушка,

Зайка: Я зайка – попрыгайка.

Лиса: Я лисичка сестричка.

Все звери, а ты кто?

Волк: я хочу свами жить:

Автор: Приглашение пожить получил! стали жить все вместе четверо их стало. Волчок дрова колол в дом носил печку с зайчиком топил. Жили они поживали добра наживали. Мужик по лесу ходил – ходил пропажу обнаружил. Собаку свою по следу пустил. Собака по лесу бежала – искала Рукавичку, нашла и гавкать начала. На голос мужик прибежал всех жителей увидал. Зверей пожалел, рукавичку им для жилья оставил. А в награду звери мужика с собакой на чай с баранками пригласили и поблагодарили. Так и живут до сей поры прохожих заблудившихся чаем с баранками поят.

Воспитатель:

Вот артистами мы побывали сказку на новый лад со смыслом показали.

Вы старались молодцы. Мы вам похлопаем от души.

III. Итог

Воспитатель: Ребята мы с вами постарались настоящими артистами стали. Как мы персонажей изображали? ( Ответы детей: использовали жесты, интонацию, мимику.)

А почему мужик рукавичку зверям оставил? (Ответы детей)

Почему звери чаем всех заблудившихся угощают? (Ответы детей)

А рукавичка простая или волшебная была раз столько зверей поместила? (Ответы детей)

Мы с вами в сказке побывали свое хорошие настроение передали все вокруг добрее стало и нашу сказку с вами увидали. Давайте чаще друг – другу улыбаться лучистые улыбки улучшают настроение дарит нам кусочек солнца!

Картинки к сказке «Рукавичка» (Показ иллюстрации к сказке)

Предоставляю вам иллюстрации к русской народной сказке «Рукавичка». Рассказывая сказку, задается детям вопросы по каждой иллюстрации. Занятия становятся еще эффективнее, если подойти к ним творчески. Вместе с детьми мы придумали и разыграли сценки с участием героев сказки. Для наибольшего интереса можно использовать различные виды театра настольного театра, фланелеграф, кукольный театр. Дать возможность использовать атрибуты по выбору детей. Попросите ребенка на его взгляд описать внешность и характер героев сказки. Мы попробовали сочинить новое окончание сказки. Каждый раз они будут разные и интересные.

Что обронил дед в лесу? Творческих успехов!

Публикации по теме:

Инсценировка по сказке «Рукавичка». ФотоотчетИнсценировка по сказке «Рукавичка». Фотоотчет Говорят, что успех спектакля во многом зависит от костюмов, декораций. Хочется создать такую среду, чтобы дети с огромным удовольствием.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группыКонспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Тема: Сказка в музыке Цель: Развитие эмоциональной.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия «Увлекательное путешествие по сказке «Волшебная рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД