Папки-передвижки

«Умники и Умницы». Конспект открытого занятия в старшей группе

Наталия Огольцова
«Умники и Умницы». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Беседа

- Ребята, расскажите, что вы знаете о Мнемозине. Кто она?

- Она хранительница, богиня памяти.

-Зачем нам нужна память?

-Чтобы запоминать, анализировать, разговаривать.

-А через какие органы чувств мы все запоминаем?

-Через глаза, уши, нос, рот, кожу, ручки.

- Сегодня мы с вами проверим, с помощью какого вида памяти каждый из вас лучше запоминает, а задания нам приготовила сама Мнемозима.

Итак, начинаем игру «Умники и умницы». У нас три дорожки: желтого, зеленого и красного цвета. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать жетон.

Публикация «„Умники и Умницы“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах

№1 желтая дорожка (фанфары)

цель: развивать зрительное внимание

на столе стоят игрушки, назовите их, запомните, закройте глазки. (меняю игрушки местами, откройте глазки и поставьте игрушки, как они стояли. (проиграть 2-3 раза). Молодцы, справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)

№2 желтая дорожка (фанфары)

цель: развитие зрительного внимания, наглядно-образного и логического мышления.

Слайды

-Внимание на экран!

• Назови предметы, составь попарно.

• Назовите, какие фигуры не будут принадлежать чертежу.

• На какой вид транспорта похоже животное

• На какое домашнее животное похоже дикое животное

• На какое дикое животное похоже домашнее животное.

Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)

№3 желтая дорожка (фанфары)

Цель:развивать логическое мышление, слуховую память, словарный запас.

«Слова-Наоборот»

Длинный- короткий

Большой- маленький

Толстый – тонкий

Узкий широкий

Высокий-низкий

Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)

№4 желтая дорожка (фанфары)

Цель: развивать и закреплять умение работать по мнемотаблицам, развивать зрительную и слуховую память, развивать речь, учить правильно строить предложения.

Работа с мнемотаблицами. Составление предложений о весне, чтобы получился рассказ.

Составить сказку «В гостях у солнышка» по сюжетным картинкам и договорить.

Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)

№1 зеленая дорожка (фанфары)

Цель: развивать обонятельную и осязательную память, развивать речь, логическое мышление.

Детям завязывают глаза, при этом дети выполняют задание

«Прохлопай, сколько получится»

-Ребята, с помощью носика и ротика, определите какой это фрукт или овощ.

Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)

№2 зеленая дорожка (фанфары)

Цель: развивать слуховую и наглядно-образную память, учить самостоятельно составлять схемы.

На столе карандаши, листочки бумаги, коробочка с песком для рисования.

Я произношу слова, вы запоминаете, а потом зарисовываете.

СОЛНЦЕ, ДОМ, ТУЧА, ЦВЕТОК, СНЕЖИНКА, МЯЧ

Покажите и назовите, какие слова вы запомнили.

Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)

№3 зеленая дорожка (фанфары)

Цель: развитие слуховой памяти и мышления.

Игра «ХЛОПНИ, ТОПНИ»

-Вы должны хлопнуть, топнуть или закричать, если услышите слово, которое оносится к слову – ЛЕС

СОЛНЦЕ, КОНФЕТА, ПТИЦА, ТЕЛЕФОН, ЛЕСНОЙ, ВЕРТОЛЕТ, ВОЗДУХ, КУБИК, БЕЛКА,

Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)

№1 красная дорожка (фанфары)

Цель : развивать тактильную память, наглядно-образное мышление, продолжать учить работать по мнемотаблицам, расширять словарный запас.

У меня есть чудесный мешочек, в котором лежат предметы.

Найдите на ощупь предмет:

• Внимание на слайды- контуры каких геометрических форм изображены. Найдите предметы данных контуров.

• Найдите колючий предмет

• Найдите предмет, относящийся к посуде и расскажите о нем по таблице.

Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)

№2 красная дорожка (фанфары)

Цель: развивать слуховую и наглядно-образную память.

Присаживайтесь на подушечки, под ними спрятано задание, разложите карточки перед собой.

Я буду называть слова а вы покажите с помощью какой памяти мы можем запомнить.

АРОМАТ

КУКЛА

БЕЛЫЙ

ЦВЕТОК

КАРАНДАШ

ЛИМОН

ТЕЛЕВИЗОР

СОН

Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)

Спросить у каждого ребенка с помощью какой памяти они лучше запоминают. Как вы думаете у вас хорошая память?

У нас есть время ее развивать.

Молодцы!

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир природы» Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир природы». Цель: ознакомление детей с окружающей действительностью;.

Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе «Завтра в школу» Занятие «Завтра в школу» Цель. Развитие мотивационной готовности к школе. Задачи: 1. Развивать познавательные процессы. 2. Способствовать.

Автор публикации:
«Умники и Умницы». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2014 в 12:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умники и Умницы». Конспект открытого занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Огольцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД