Наталия Огольцова
«Умники и Умницы». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Беседа
- Ребята, расскажите, что вы знаете о Мнемозине. Кто она?
- Она хранительница, богиня памяти.
-Зачем нам нужна память?
-Чтобы запоминать, анализировать, разговаривать.
-А через какие органы чувств мы все запоминаем?
-Через глаза, уши, нос, рот, кожу, ручки.
- Сегодня мы с вами проверим, с помощью какого вида памяти каждый из вас лучше запоминает, а задания нам приготовила сама Мнемозима.
Итак, начинаем игру «Умники и умницы». У нас три дорожки: желтого, зеленого и красного цвета. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать жетон.
Публикация «„Умники и Умницы“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
№1 желтая дорожка (фанфары)
цель: развивать зрительное внимание
на столе стоят игрушки, назовите их, запомните, закройте глазки. (меняю игрушки местами, откройте глазки и поставьте игрушки, как они стояли. (проиграть 2-3 раза). Молодцы, справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)
№2 желтая дорожка (фанфары)
цель: развитие зрительного внимания, наглядно-образного и логического мышления.
Слайды
-Внимание на экран!
• Назови предметы, составь попарно.
• Назовите, какие фигуры не будут принадлежать чертежу.
• На какой вид транспорта похоже животное
• На какое домашнее животное похоже дикое животное
• На какое дикое животное похоже домашнее животное.
Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)
№3 желтая дорожка (фанфары)
Цель:развивать логическое мышление, слуховую память, словарный запас.
«Слова-Наоборот»
Длинный- короткий
Большой- маленький
Толстый – тонкий
Узкий широкий
Высокий-низкий
Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)
№4 желтая дорожка (фанфары)
Цель: развивать и закреплять умение работать по мнемотаблицам, развивать зрительную и слуховую память, развивать речь, учить правильно строить предложения.
Работа с мнемотаблицами. Составление предложений о весне, чтобы получился рассказ.
Составить сказку «В гостях у солнышка» по сюжетным картинкам и договорить.
Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)
№1 зеленая дорожка (фанфары)
Цель: развивать обонятельную и осязательную память, развивать речь, логическое мышление.
Детям завязывают глаза, при этом дети выполняют задание
«Прохлопай, сколько получится»
-Ребята, с помощью носика и ротика, определите какой это фрукт или овощ.
Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)
№2 зеленая дорожка (фанфары)
Цель: развивать слуховую и наглядно-образную память, учить самостоятельно составлять схемы.
На столе карандаши, листочки бумаги, коробочка с песком для рисования.
Я произношу слова, вы запоминаете, а потом зарисовываете.
СОЛНЦЕ, ДОМ, ТУЧА, ЦВЕТОК, СНЕЖИНКА, МЯЧ
Покажите и назовите, какие слова вы запомнили.
Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)
№3 зеленая дорожка (фанфары)
Цель: развитие слуховой памяти и мышления.
Игра «ХЛОПНИ, ТОПНИ»
-Вы должны хлопнуть, топнуть или закричать, если услышите слово, которое оносится к слову – ЛЕС
СОЛНЦЕ, КОНФЕТА, ПТИЦА, ТЕЛЕФОН, ЛЕСНОЙ, ВЕРТОЛЕТ, ВОЗДУХ, КУБИК, БЕЛКА,
Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)
№1 красная дорожка (фанфары)
Цель : развивать тактильную память, наглядно-образное мышление, продолжать учить работать по мнемотаблицам, расширять словарный запас.
У меня есть чудесный мешочек, в котором лежат предметы.
Найдите на ощупь предмет:
• Внимание на слайды- контуры каких геометрических форм изображены. Найдите предметы данных контуров.
• Найдите колючий предмет
• Найдите предмет, относящийся к посуде и расскажите о нем по таблице.
Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)
№2 красная дорожка (фанфары)
Цель: развивать слуховую и наглядно-образную память.
Присаживайтесь на подушечки, под ними спрятано задание, разложите карточки перед собой.
Я буду называть слова а вы покажите с помощью какой памяти мы можем запомнить.
АРОМАТ
КУКЛА
БЕЛЫЙ
ЦВЕТОК
КАРАНДАШ
ЛИМОН
ТЕЛЕВИЗОР
СОН
Молодцы! Справились с заданием, получаете жетон. (фанфары)
Спросить у каждого ребенка с помощью какой памяти они лучше запоминают. Как вы думаете у вас хорошая память?
У нас есть время ее развивать.
Молодцы!