Елена Забелина
Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста
«Путешествие в мир природы».
Цель: ознакомление детей с окружающей действительностью; создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить знания детей об окружающей природе, дать новые знания.
2. Развивающая: развивать психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие).
3. Воспитательная: формировать чувство коллективизма, гуманное отношение друг к другу, сотрудничество.
Публикация «Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Оборудование: картинки с изображением животных, костюм волшебника, ватман с «путаницей», цветные карандаши, костюм зайчика, плакат с деревьями, костюм лесной хранительницы, картинки с овощами.
Литература: Т. И. Линго «Игры, ребусы, загадки для дошкольников»,
О. П. Аркадьева «Игры в дошкольном возрасте».
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное утро. Оно волшебное! А знаете почему оно волшебное?
Сегодня волшебное утро, потому что сейчас мы с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике, который будет останавливаться на различных сказочных станциях. На каждой станции волшебник приготовил нам задания, и только когда мы их выполним правильно, паровозик повезет нас к следующей станции. Итак ребята, нам необходимо быть внимательными, помогать друг другу. Ну что, все готовы отправиться в путешествие по сказочному миру природы? Тогда в путь!
Занимайте скорее места, а то паровозик уедет без нас!
Чух-чух-чух!
(Дети встают друг за другом «паровозиком», который начинает движение к 1-ой станции).
А вот и первая сказочная станция, которая называется «В мире животных».
Ой! Посмотрите, кто это?
Волшебник:Здравствуйте, ребятки! Вы приехали ко мне в гости?
Давайте я познакомлю вас со своими любимыми животными.
А вы знаете, что они умеют разговаривать только на своем языке? Но у меня случилась беда – злая колдунья заколдовала их и они перестали со мной разговаривать. Вы поможете мне снять заклинание?
Я вам буду показывать животное, а вы хором, громко и дружно озвучить как оно разговаривает. Готовы? Давайте попробуем!
(Дети озвучивают всех животных).
Волшебник: Спасибо вам, ребятки! Животные вас благодарят! Скорее отправляйтесь на следующую станцию!
Чух-чух-чух!
(Дети вновь встают «паровозиком» и отправляются на следующую станцию.)
Вот мы и подъехали ко второй станции, которая называется «Путаница».
Ой, похоже колдунья и здесь сделала что-то злое! А кто это там скачет? (зайчик). А почему зайчик напуган? Что случилось?
Зайка: Помогите мне пожалуйста ребята! Злая колдунья напутала мне все тропинки! Теперь я не могу найти овощи, которые так долго выращивал!
Ну что ребята, поможем зайчику найти овощи?
(Плакат «путаница» (много дорожек переплетенных между собой, каждая из которых приводит к одному из овощей). Дети находят тропинку к каждому овощу, при этом проводится беседа о форме, цвете овоща. Можно загадать загадки.)
Зайка: Спасибо вам ребята, один бы я не справился! Но что с моими овощами? Почему они бесцветные? Давайте их раскрасим в нужный цвет (Цветными карандашами раскрашивают овощи)
Спасибо, вы мне очень помогли, но поспешите, на следующей станции тоже нужна ваша помощь!
Чух-чух-чух!
Как же называется наша третья станция? А вот как: «Сказочный лес!». Ребята, это наверно к нам идет лесная хранительница? Но почему она грустная, давайте спросим!
Лесная хранительница: Здравствуйте, ребята! Злая колдунья и мне навредила! Посмотрите, что она сделала с деревьями в моем лесу…Она спутала всю листву. Помогите мне разобраться в этом беспорядке!
Лесная хранительница: Ой, какие вы молодцы! Я бы без вас никогда не справилась! Спасибо вам! За вашу помощь, я предлагаю вам сыграть со мной в очень интересную игру: «Съедобное, несъедобное» (Лесная хранительница проводит игру, объясняя правила.).
Лесная хранительница:Молодцы ребята! Вы все очень внимательные. А теперь вам пора домой! Счастливого пути! До свидания!
Чух-чух-чух!
Дети помогают сортировать листочки деревьев, при этом обращается их внимание на форму, размер листиков, а так же на название дерева на котором они растут.
Ну вот ребята, мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? А понравилось помогать сказочным героям? Вы все молодцы, были все активные, внимательные, дружно выполняли задания! Значит делать добрые дела – это хорошо? Правильно - хорошо! Не забывайте делать добрые дела и помогать другим! Беседа с детьми.
Рефлексия.
Социальный педагог: ___ Е. В. Забелина