Татьяна Узерина
«Улица сказочного города» — НОД ОО Познание (конструирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленному плану.
2. Закрепить умение детей строить здания разной величины и назначения;
3. Закрепить знания детей о строительных профессиях;
4. Способствовать формированию умения анализировать свою постройку, возводить постройки согласно плану, развитию образного мышления, инициативы, воображения;
5. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в паре (группе).
Оборудование:
Публикация «„Улица сказочного города“ — НОД ОО Познание (конструирование)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Строительные наборы, макеты клумб, деревьев, маленькие машинки, матрёшки, иллюстрации зданий различного назначения, аудиозапись «Всем на свете нужен дом», «Дорогою добра».
Ход занятия:
1. Дети, к нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (воспитатель вскрывает конверт, достаёт письмо, читает)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочного города. У нас случилась беда. К нам в город пожаловала злая волшебница Бастинда и сильным ураганом разрушила дома и здания, на одной из улиц города. Вместо красивых домов и зданий, остались груды развалин. Помогите нам, пожалуйста! В сказочный город вас приведёт волшебный тоннель и дорожка - лабиринт».
2. Беседа с детьми.
• Как же нам помочь жителям сказочного города? (построить новые дома и здания).
• А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
• Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)
• Давайте и мы с вами спроектируем улицу. Какие здания могут быть на сказочной улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п. (Воспитатель показывает готовый проект улицы, размещает на мольберте).
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
3. Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)
Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.) Распределить с детьми, кто и что будет строить.
4. – Прежде чем приступить к строительству, нам необходимо попасть в волшебный город, а вот и волшебный тоннель. Все готовы отправиться в путь? (да) и проект улицы мы возьмём с собой.
Физкультминутка
(дети проходят через тоннель и дорожку – лабиринт)
Звучит фонограмма песни «Дорогою добра»
- Вот мы и очутились в сказочном городе (дети подходят к столам, воспитатель размещает проект улицы на доске)
Воспитатель напоминает, кто какое здание строит
5. Строительство улицы.
Дети приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.
6. Итог занятия.
Улица построена!
У ворот – ждет игрушечный народ.
Проходите, черепашка,
Крокодил, и Чебурашка,
И Петрушка и матрешка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!
Детям дается возможность обыграть постройки.