лейсан суюндукова
Конспект ОД «Удивительное вещество — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для совершенствования представлений детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности с водой.
Задачи:
• Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу, достигать результата;
• Развивать умение исследовать свойства воды (познавательное развитие);
• Расширять представление детей о свойствах воды (познавательное развитие);
• Побуждать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности (познавательное развитие);
• Воспитывать умение действовать в коллективе (социально – коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект ОД „Удивительное вещество — вода“» размещена в разделах
Организация детских видов деятельностей:
• общение ребенка со взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
• познавательно – исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Оборудование: пять мисок, вода, соленая вода, три стакана, тряпка х/б, семь кусочков льда, одна пара перчаток, песок, сахар, масло, губка, полиэтиленовый пакет, салфетка, резинка, яйцо вареное, деревянный брусок.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В группе находится ящик Взрослый не обращает внимания на ящик Дети самостоятельно проявляют инициативу к ящику и обращаются ко взрослому Условия для развития инициативы и самостоятельности
В. : предлагает исследовать ящик – какого он цвета, размера? Какой он по весу (легкий – тяжелый? Исследования и ответы детей
Условия для развития исследовательских действий
В. : а как можно открыть ящик? Предложения детей
Условия для выражения детьми своих мыслей.
В. : на ящике что-то написано. Кто ни будь из вас сможет прочитать? «Ящик можно открыть только если отгадаете загадку.»
Загадка: «Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!»
(вода) Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей
После того как разгадали загадку, ящик открывается. Все наблюдают за содержимым ящика (в ящике банка с водой) В. : Дети, как вы думаете, что находится в банке? Почему вы так решили. Ответы детей на вопросы педагога
Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть По количеству пар организованы рабочие места для исследования. В. : А вам хотелось бы еще бы узнать о свойствах воды? Выберите себе друга и место.
Подумайте какое исследование можно провести с этими материалами и сделайте вывод. Ответы детей.
Дети проходят к своим рабочим местам проводят опыты с водой. Условия взаимодействия детей друг с другом. Подержание права выбора ребенком партнера деятельности.
лабораторный стол №1
Предложенный материал: миска с пресной водой, миска с соленой водой, вареное яйцо, кусочек льда, деревянный брусок. Постановка проблемы
«В какой воде (в пресной или в соленой) предметы остаются на поверхности?»
Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.
Вывод: в соленой воде кусочек льда, деревянный брусок не тонут, а варенное яйцо тонет. В пресной воде кусочек льда и вареное яйцо опускаются на дно, а деревянный брусок не тонет. Условия для развития исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
лабораторный стол №2
Предложенный материал: одна миска с холодной водой, вторая пустая, а в третьей чуть горячая вода. Три кубика льда. Постановка проблемы
«В какой воде быстрее тает лед?»
Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.
Вывод: быстрее лед тает в чуть горячей воде, а медленнее всего лед тает в пустой миске где нет воды. Условия для развития исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
лабораторный стол №3
Предложенный материал: одна пара перчатки, и четыре кубика льда. Постановка проблемы
«В какой руке (в перчатке, без перчатки) быстрее тает лед?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.
Вывод: в руке где не было перчатки лед таял быстрее, чем на перчатке. Условия для развития исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
лабораторный стол №4
Предложенный материал: губка, салфетка, резинка, ткань х/б, полиэтилен. Постановка проблемы
«Какой материал лучше впитывает воду?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.
Вывод: лучше всего в себя впитала воду губка и ткань. Салфетка просто намокла и порвалась. Резинка и полиэтилен вообще ничего не впитали просто стали мокрыми. Условия для развития исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
лабораторный стол №5
Предложенный материал: три стакана с водой, песок, сахар, масло, три ложки.
Постановка проблемы
«Какое вещество растворяется в воде?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.
Вывод: сахар лучше всех растворился в воде. Песок осел на дно. А масло расплылось по воде. Условия для развития исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Физкультминутка «Снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. Дети выполняют движения в соответствием с текстом. Снимается мышечное напряжение
Вывод В. : ребята вы все провели исследования с водой. Давайте теперь каждый поделится своим впечатлением со своими новыми открытиями. Выводы детей по проделанной работе. Формируется умение детей анализировать свойства и признаки вещества.
Заключительная часть (рефлексия) По кругу передаем банку с водой дети по очереди отвечают на вопросы и опускают свой камушек в банку. О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
Зачем нам нужна вода? Ответы детей Условия для выражения своих мыслей
Что вы узнали нового в своих опытах?
Что понравилось?
Что было трудного в работе?
В. : Дети посмотрите, что произошло с водой?
Вот и сейчас мы с вами провели небольшое исследование.
В. : Наши исследования на сегодня закончились. Спасибо ребята, вы все большие молодцы! Каждый ребенок отвечает на вопрос и кладет один камушек в банку с водой. После того как все положили свои камушки делают вывод.
Вывод: что вода от количества камней поднялась. Условия для выражения своих мыслей