ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Учу детей играть
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Учу детей играть»
Подготовила: педагог дополнительного образования Мелашенко Л. В.
Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж. Руссо
Современные педагогические технологии, такие как обучение, в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно- ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Темочки:
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры.
Что может быть прекраснее играющего ребенка? Играющий ребенок настолько гармоничен, заводная сила его игры настолько велика, что порой, взрослые, наблюдая за игрой, начинают переживать и мысленно участвовать в действии.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются
К нам, приходят малыши с разными характерами: молчаливые, разговорчивые, драчуны и забияки. Для большинства ребят группа является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Очень важно увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Очень большую роль в этом играют сюжетно-ролевые игры. С первых наблюдений за играми важно увидеть, как дети проявляют себя в них, чтобы наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком.
В первое время, когда некоторые дети не знают друг друга, они играют в одиночку и довольно разнообразно. Нужно помочь им сплотиться в единый коллектив. К концу младшей группы дети научатся играть небольшими группами, причём будут проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научатся уступать игрушки товарищам. Конфликтных ситуаций станет меньше. Дружно играть помогают различные куклы. С помощью них дети запоминают некоторые правила игры.
К 6 годам наступил расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала. Дети начинают играть более уверенно, самостоятельно. Если малышами они с большим удовольствием принимают педагога в игру, даже уступая главные роли, то теперь все главные роли они принимают на себя. Роль педагога – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появляются лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются. Разногласия случаются крайне редко, и их они смогут самостоятельно улаживать. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки, речь.
Со временем ребенок все больше усложняет умственное построение, укрепляется связь с реальностью, его игры становятся более интересными и многогранными, включают все больше элементов фантазирования, творчества, изобретательской деятельности. Именно эти игры шаг за шагом подготавливают малыша к взрослой жизни.
Для того чтобы сюжетно ролевые игры протекали более привлекательно для детей любого возраста к ним необходимо тщательно готовиться. Также следует помнить, что желание играть у дошкольников вызывает правильно организованная подготовка. Детей следует привлекать к подготовке к игре, чтобы они заинтересовались и были увлечены игрой еще до ее начала. Нужно помнить золотое правило организации и руководства любой деятельностью детей, в том числе и игровой: ребёнку должно быть интересно и комфортно.