Галина Белякова
Как научить детей 2–3 лет играть самостоятельно
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как самостоятельная деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного знака тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с ними надлежит ребенку. В каждом возрасте детям нужны различные по назначению игрушки: сюжетные, технические, игрушки – орудия труда, игрушки – забавы. Содержание игровой деятельности детей раннего возраста составляют различные действия с предметами, игрушками и предметами - заменителями. Детям 2-3 лет нужны игрушки которые позволяли бы по возможности точно отображать близкие им жизненные ситуации. Каким же требованиям должна удовлетворять игрушка? Педагогическая содержательность должна соответствовать возрастным особенностям. При подборе нужно учитывать и качественные преобразования игровой деятельности детей в зависимости от возраста.
Публикация «Как научить детей 2–3 лет играть самостоятельно» размещена в разделах
Игра – естественная потребность ребенка – дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. В процессе игры ребенок радуется, у него поднимается настроение, что крайне важно для нормального физического и психического развития. В игре дети отражают свои впечатления и поступки, развивается творческое мышление. В 2-3 года ребенок в своей игре обычно подражает тому, что он видел и слышал. В этом возрасте ребенок уже может сам себя занять. Умение ребенка – играть самостоятельно, следует всячески поощрять и развивать. Что же нужно делать для того, чтобы дети умели играть самостоятельно и разнообразно? Для этого, прежде всего, нужно дать ему соответствующие игрушки и место для игры. Однако, дети этого возраста не всегда могут выбрать себе игру, его нужно научить. Например утром, когда дети только пришли в садик можно сказать, что вы видели как плачет мишка, потому, что хочет кушать. Спросите у детей: «Кто накормит мишку?» Они охотно начинают предлагать свои услуги. Дав детям кастрюлю и ложки, «забываю» про тарелки. Если ребенок не догадывается спросить сам, можно задать наводящий вопрос: «Из чего вы будете кормить Мишку?» Тогда дети берут тарелки и начинают играть. В это время нужно не мешать, а только наблюдать. Чтобы игра не остановилась,можно спросить: «Из чего Мишка будет пить?» Когда мы видим, что игра стала затихать, можно спросить, что будет делать Мишка после еды. В зависимости от вариантов ответов детей – игра продолжается. Во время НОД дети тоже учатся играть. Например: «Постираем кукле Кате одежду». Детям нужно показать и рассказать как мы это будем делать, а через несколько дней в свободное время обращаю внимание на то, что кукла снова испачкалась. Дети обязательно вспомнят что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой. Дайте детям тазы с водой и мыло – дети играют. После этого можно задать вопрос: «Как же мы оденем кукле мокрую одежду?», «Может нужно ее посушить?», исходя из вариантов ответов – игра продолжается. Дети с огромным удовольствием приносят в садик свои игрушки, и здесь снова можно поиграть. Даем детям строительный материал и предлагаем построить жилье для игрушки (гараж, дом, теремок, норку….). Мы, взрослые можем и сами принимать участие в игре детей чтобы поддержать интерес, помочь в случае возникших затруднений. Однако, это нужно делать не навязывая детям готового содержания игры, а стараясь немного усложнить, внести разнообразие в деятельность детей. Во время обучения детей игре мы развиваем в них умение доводить начатое до конца; преодолевать трудности.