Альбина Ахметьянова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Ход занятия:
1) формирование представления о понятиях: тяжелее – легче
1) Игра «Воздухоплаватели».
Воспитатель:- Построили как - то обезьянки воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар, полетали над лесом и сели на полянке. Вдруг на полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает. Наверное произошла поломка воздушного шара? Ребята как вы думаете почему? Почему шар не взлетает?
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Тяжелее, легче, Сравните по массе“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
В результате обсуждения дети приходят к выводу. что дело не в поломках- обезьянки прежде чем полететь на воздушном шаре,они его испытали и все было хорошо. Дело в том,что они легче слоненка,а слоненок тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь. (в речи детей активизируется прилагательные тяжелее, легче)
Воспитатель: Как помочь путешественникам?
Дети предлагают построить новый воздушный шар, специально для слоненка.
Воспитатель: Какой воздушный шар должны построить обезьянки для слоненка? Что должны учесть обезьянки?
При расчетах нужно учесть массу слоненка, корзинка должна быть большой, что бы слоненок поместился в корзинку.
2)Игра «Поварята»
В центр группы,выставляем на стол три одинаковые кастрюльки, одинакового размера, цвета и из одного материала. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая- до половины, третья- на треть. Все крышки у кастрюль закрыты.
Воспитатель: Пока воздухоплаватели (слоник и обезьянки) готовят свои летательные аппараты к полету, нужно сварить им кашу. На столе стоят три кастрюльки. Они совершенно одинаковые, за исключением одного: в них разное количество еды. Вы должны для большого слоненка у которого хороший аппетит взять самую тяжелую кастрюльку. для большой обезьянки –любительницы поесть- полегче, чем у слоненка. А для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита, самую маленькую по весу.
Ко мне выйдут (Маша, Ваня, Артем). Каждый из вас взвешивая на руке. попробуете угадать, для кого предназначена эта кастрюля с кашей.
В своих наблюдениях они рассказывают соседу: «Я думаю,что эта кастрюлька предназначена для слоненка, потому что она самая тяжелая и там больше каши. Эта кастрюлька по легче чем первая, она для большой обезьянки. А самая легкая,для маленькой обезьянки у которой совсем нет аппетита».
Дети открывают крышки и по количеству крупы в кастрюльке проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Поварята откройте крышки и скажите правильно ли вы сделали задание? Почему вы так думаете?